Чтобы деятельность фирмы на рынке была эффективной, чтобы фирма могла конкурировать и приносить стабильный доход, необходимо проводить маркетинговые исследования.
Такое исследование всегда должно быть целенаправленным и вести к решению маркетинговой проблемы или набора проблем.
Сопутствующий маркетинговому исследованию анализ включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе исследования эффективности продаж, анализ товарных запасов, анализ ассортимента товаров и его формирование и т.д. [2, c. 5].
Несмотря на то, что существуют абсолютно разные по выпускаемой продукции, возможностям и размеру предприятия, все должны ставить перед собой задачу оптимизации производственного процесса и увеличения прибыли от выпускаемой продукции. Для крупных компаний эта проблема особенно актуальна, поскольку налаживание оптимального производственного процесса приводит к очень значительному увеличению товарооборота и, как следствие, увеличению прибыли компании.
Широкий ассортимент выпускаемой продукции с одной стороны приводит к увеличению объемов реализации продукции, но с другой стороны приводит к таким рискам, как нехватка сырья, товар залеживается, образуется дебиторская задолженность и т.д. Все это может привести предприятие к убыточным формам работы. Поэтому очень важно наладить производственный процесс таким образом, чтобы был не только широкий ассортимент продукции, но и высокий оборот.
При выборе ассортимента и объемов производства предприятие должно руководствоваться методом ABC, который основан на законе Парето и подтвержден практикой. Классификация ABC отражает тот факт, что прибыль от продаж примерно 20-25% всех позиций в ассортименте составляет примерно 70-80% от общей валовой прибыли. Используя данную классификацию, весь ассортиментный ряд продукции разделяют на 3 группы предпочитаемости [3, c. 18].
Если формировать ассортиментный ряд продукции, учитывая объемы продаж, это приведет к увеличению прибыли предприятия. Формирование ассортимента товаров с учетом объемов продаж способствует увеличению прибыли предприятия.
Все вышеперечисленное определяет актуальность данной курсовой работы.
Цель работы: проанализировать использование закона Парето на предприятии ОАО «Коммунарка».
Анализ рекламной кампании
... рекламной кампании; изучение этапов планирования, контроля и эффективности рекламной кампании; анализ рекламной деятельности строительных организаций; разработка рекламной кампании для жилого комплекса «Солнечный»; определение эффективности планируемой рекламной кампании. ». Предмет данной работы - рекламная кампания ... основной цели рекламной кампании предприятия называют увеличение сбыта (создание ...
Задачи исследования вытекают из цели работы:
- определить сущность закона Парето и его использование;
- выявить эффективность использования закона Парето на предприятии СОАО «Коммунарка»;
- разработать рекомендации в области повышения эффективности маркетинговой деятельности на предприятии СОАО «Коммунарка».
Объект исследования – СОАО «Коммунарка».
Объект исследования — использование закона Парето в маркетинге компании ОАО «Коммунарка».
- Общая характеристика закона Парето и его использование
1.1 Понятие и значение закона Парето
Закон Парето (принцип Парето) или, как еще его иначе называют, принцип 20/80 – это эмпирическое правило, которое названо именем итальянского специалиста в области экономики и социологии Вильфредо Парето. Вышеназванный принцип, открытый более ста лет назад (1897г.) гласит о том, что «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий – лишь 20% результата» [9, c. 19]. Основная сфера применения закона — это экономика, хотя он также эффективно применяется в политологии и маркетинге.
Данное правило используется при анализе факторов эффективности деятельности и усовершенствовании ее результатов, то есть это значит, что, если правильно выбрать минимальное количество наиболее важных действий, то можно получить весомую часть от ожидаемого результата в короткий промежуток времени, причем улучшения, проводимые в дальнейшем, возможно, будут неэффективны и убыточны.
Вильфредо Парето определил определенную структуру распределения доходов домашних хозяйств в Италии, из которых 80% доходов составляют 20% домашних хозяйств. Этим и обусловлен выбор чисел 20 и 80. Однако эти цифры нельзя считать непоколебимыми. Они являются ориентировочными. Каждый конкретный пример распределения доходов требует тщательного изучения и анализа, который приведет к выявлению взаимосвязи между долей затраченных ресурсов и полученными результатами.
Важнейшие следствия, вытекающие из закона Парето [9, c. 20]:
- значимых факторов немного, а факторов тривиальных множество – лишь единичные действия приводят к важным результатам;
- большая часть усилий не даёт желаемых результатов;
- то, что мы видим, не всегда соответствует действительности –всегда имеются скрытые факторы;
- то, что мы рассчитываем получить в результате, как правило, отличается от того, что мы получаем, то есть всегда действуют скрытые силы.
- большинство удачных событий обусловлено действием небольшого числа высокопроизводительных сил; большинство неприятностей связано с действием небольшого числа высокодеструктивных сил;
- большая часть действий, групповых или индивидуальных, являет собой пустую трату времени. Они не дают ничего реального для достижения желаемого результата.
С точки зрения математического анализа, можно сделать два важных утверждения о законе Парето.
- Если не учитывать количественное значение (20/80), а рассмаривать только качественную формулировку, то закон представляет собой банальное математическое наблюдение, исходя из которого, можно сказать, что конечный результат представляет собой совокупность различных факторов, вклад которых в результат в большинстве случаев различается.
- Количественная формулировка закона математически недостоверна, так как в повседневной жизни вклад различных факторов происходит в большей или меньшей степени, и далеко не всегда соотношение между ними 20/80.
Также следует отметить, что применение закона Парето основано на его главном следствии, которое гласит, что всегда есть несколько факторов, которые приводят к наиболее значительному результату. Однако вышеуказанное следствие является лишь эмпирическим наблюдением и в некоторых конкретных случаях может не сбыться. довольно легко проверить, что количественные значения распределения могут измениться, даже если вы проанализируете одни и те же данные, используя разные правила для группировки значений выборки.
Товар и товарная политика в системе маркетинга (2)
... и внутренними факторами и возможностями, разрабатывать и осуществлять такую товарную политику, которая обеспечивала бы стабильное положение предприятия за счет роста сбыта высокоэффективных конкурентоспособных товаров. Продуманная продуктовая политика не только ...
Этот принцип не следует рассматривать как закон неизменного характера с конкретными числовыми значениями. Однако очень полезно и экономически целесообразно учитывать это в качестве принципа, констатируя неравномерность вклада различных факторов.
При применении закона Парето нельзя не учитывать, что полнота, качество, функциональность — это свойства, описываемые не параметром системы, а их совокупностью. Обычно вклады одного и того же фактора в разные параметры системы не одинаковы, даже если их распределение по каждому из параметров системы в отдельности основано на законе Парето. Один и тот же фактор может быть практически несущественным для одного параметра системы, но будет играть решающую роль для другого. Поэтому оптимизатор должен внимательно изучить и учесть все значимые параметры системы при улучшении чего-либо путем отбрасывания несущественных частей.
Принцип Парето гласит: «20 усилий дают 80% результата», но очень часто даже немыслимо сократить количество действий, чтобы затратить только 20% усилий. Например, фирма может производить 20% товаров, пользующихся наибольшим спросом, и приносить 80% прибыли, но остается весьма вероятно, что эти товары будут пользоваться гораздо меньшим спросом в отсутствие оставшихся 80% ассортимента. Потребитель хочет получать продукцию компании в полном ассортименте, то есть на 100%.
Следовательно, руководствуясь принципом Парето, можно утверждать, что наиболее важным свойством взаимосвязи причин и результатов, вложенных и полученных, является диспропорция.
1.2. Торгово-технологический процесс как область использования принципа Парето
Рассмотрим метод ABC, который основан на анализе специфических характеристик и степени значимости для потребителя каждой группы товаров, а также определении их места и роли в торгово-технологическом процессе магазина. Этот метод основан на моделировании ситуации, когда навыки продавцов и поведение потенциальных потребителей используются при продаже товаров пассивного спроса, сопутствующих товаров и совершении покупок взаимосвязанных товаров. Суть данного метода в том, что все товары разделяются на три группы, исходя из отношения потребителей к ним, маркетинговых характеристик, места в организации торгово-технологического процесса и формировании прибыли торгового учреждения, а также других признаков [7, c. 36].
Выделят следующие группы товаров.
- Группа А – в большей своей части необходимые товары (то есть товары, которые пользуются повседневным спросом, программные продукты, товары необходимой корзины потребителя, товары привычных покупок).
22 стр., 10599 слов
Маркетинговые решения по формированию ассортимента товаров в Светлогорском райпо
... разработка ведется без использования маркетингового подхода. Поэтому наиболее перспективными направлениями решения проблем, связанных с разработкой ... административным районом Светлогорск по данным 2007 года. Группа. Наименование товара. Объем реализации. Доля в общем объеме реалции, ... метода АВС анализа строится на основании принципа Парето: «за большинство возможных результатов отвечает относительно ...
Товары, находящиеся в данной группе, характеризуются высокой частотой покупки, низкой вовлеченностью покупателя в процесс и имеющимися у него предпочтениями определенных марок, мест и времени продаж прежде, чем наступит необходимость, доступными ценами и так далее.
- Группа В – товары, которые предварительно выбираются, покупаются реже, покупатель достаточно вовлечен в покупку и имеет не очень принципиальные предпочтения по маркам, местам и времени покупок, а также для него весьма существенна цена за планируемую покупку. В данную группу входят товары особого выбора (то есть специальные товар) и покупаются они не очень часто. Финансовые затраты на вышеуказанные товары очень значительны для человека, который их покупает.
- Группа C — это товары широкого потребления, то есть пассивный спрос, для которых характерно отсутствие ярко выраженного представления о них со стороны покупателя, что приводит к большим усилиям продавца по увеличению степени их продаж. Вышеупомянутая группа включает товары сопутствующего спроса, т.е взаимосвязанные закупочные товары, которые с точки зрения функциональности более или менее связаны с покупаемыми товарами и необходимы для полного удовлетворения потребностей покупателя. Они дополняют основные покупки или образуют автономную группу.