В автоцентре «Лаура-Hyundai» (ООО «Созвездие»)

Отчет по практике

Анализ показывает, что лидирующую позицию занимает конкурент Галант-Авто. Расхождение в общем количестве баллов составляет 6 пунктов. Компания «Лаура-Мурманск» уступает «Галант-Авто» по таким показателям, как: продвижение продукции на рынках, каналы продаж. Ценовой показатель и предоставляемые услуги примерно на одном уровне.

Анализ сильных и слабых сторон предприятия

Мы представляем сильные и слабые стороны компании Лаура — Мурманск в виде таблицы. Выявленные сильные и слабые стороны позволяют нам сделать вывод, что стратегию компании сегодня можно сформулировать как наиболее актуальную деятельность, основанную на существующих сильных сторонах и возможностях.

Сильные стороны

Слабые стороны

  • Высокий уровень известности автосалона
  • Возможность заказа автомобилей на заказ
  • Эффективная система логистики
  • Широкий набор комплектации позволяет варьировать цену от минимальной до максимальной в своём классе
  • Широкий выбор кредитных программ и страховых компаний
  • Высокий уровень сервиса
  • Проведение маркетинговых исследований
  • Эффективная система управления
  • Высокая квалификация персонала
  • Большой срок работы на рынке
  • Сервисный участок отодвигает сроки ремонта из-за ограниченной ремонтной площади
  • Необходимость усиления рекламной активности
  • Относительно небольшие ремонтные площади
  • Есть недостатки в маркетинговой деятельности
  • Требуется совершенствование системы обслуживания персонала
  • Необходимо расширить спектор проводимых акций и предлагаемых скидок
  • Требуется разработка программы по повышению удовлетворенности и формированию лояльности клиентов

Возможности

Угрозы

  • Доверие к марке
  • Сохранение доходов у части населения в условиях кризиса и постепенный выход предприятий из кризиса
  • Стремление россиян к покупке импортных автомобилей
  • Для россиян автомобиль – признак престижности и статуса
  • Стремление потребителей к покупке более дорогих автомобилей
  • Насыщение автомобильного рынка
  • Влияние кризиса на доходы населения
  • Рост популярности других автомобильных марок
  • Поддержка правительства продаж автомобилей эконом-сегмента
  • Повышение пошлин на импортные автомобили
  • Колебания курсов валют
  • Спад на рынке автокредитования
  • Усиление конкуренции других компаний и рынка подержанных автомобилей

Наиболее сильная угроза – это влияние кризиса. Нивелировать её автосалон не может, но может сосредоточиться на активном продвижении и привлечении потребителей, которые менее всего

Анализ маркетинговой деятельности предприятия

В организационную структуру компании входит отдел, непосредственно отвечающий за маркетинг.

Функции маркетолога на предприятии:

1. Оценивает перспективы развития рынка, перспективы компании по освоению и завоеванию того или иного сегмента рынка; разрабатывает стратегию выхода на рынок.

2. Он проводит работы по изучению основных факторов, влияющих на динамику потребительского спроса на товары, взаимосвязь между спросом и предложением однотипных товаров.

3. Он проводит категоризацию и определяет приоритетные группы потенциальных потребителей для развития деятельности, способствующей расширению рынка продажи товаров.

4. Организует сбор информации от потребителей об удовлетворенности товарами, претензиях и жалобах на товары; определяет формы и способы устранения недостатков в поступающих от потребителей претензиях и жалобах.

5. Поддерживает связь с рынком с помощью рекламы, службы информации для информирования потребителей и продвижения товаров; организует разработку стратегии рекламных мероприятий.

6. Разрабатывает меры по стимулированию (как активному — через систему скидок, поощрений и т.д., так и пассивному — через качество и дизайн товара, имиджевую политику) продаж.

Конкурс “Chevrolet NIVA везет в любую погоду!” В честь празднования 10-летия автомобиля Chevrolet NIVA автосалон “Лаура-Мурманск” объявляет фото- и видеоконкурс “Chevrolet NIVA везет в любую погоду!” Цель проведения Акции: Целью проведения Акции: информирование клиентов о праздновании 10-летия Chevrolet NIVA Общий срок проведения Акции: С 30 августа 2012 по 23 сентября 2012 г. включительно тоги Акции подводятся в два этапа: 1-й этап: 14 сентября 2012. (определяются 5 претендентов — жюри ООО «Лаура-Мурманск»); 2-й этап: 20 сентября 2012. (определяются 3 победителя — жюри ЗАО «Джи-Эм АВТОВАЗ»).

Акция проводится на территории города Мурманска и Мурманской области.

Анализ комплекса маркетинга 4P

Product (продукт).

Продажа автомобилей, автосервис, продажа оригинальных запчастей и аксессуаров для автомобилей, возможность приведения автомобилей под заказ.

Price (цена).

Установление оптимальной денежной суммы на имеющийся товар. Компания использует стратегии стабильных цен (данная стратегия предусматривает продажи товаров по неизменным ценам в течение длительного периода. Характерна для массовых продаж, как правило, однородных товаров.

Place (место).

Местоположение автосалона — не такая важная составляющая маркетинг-микса, поскольку покупатель часто выбирает не просто автомобиль, а автомобиль определенной марки. Автосалон расположен вдоль одного из центральных бульваров города Мурманска.

Promotion (продвижение).

Проведение розыгрышей автомобилей (в честь 10-летия компании «О’Кей»), проведение презентаций новых моделей автомобилей.

Рекомендации.

После проведения анализа различных сфер деятельности организации, можно предложить следующие способы улучшения функционирования предприятия:

1 Печатные издания создают благоприятную информационную среду для роста продаж и улучшения репутации автосалона; повышает информированность населения.

2 Повышение квалификации сотрудников (обучение, тренинги)

3 В настоящее время интернет играет важную роль в деятельности предприятия. необходимо следить за правильностью, актуальностью предоставления информации на официальном сайте.

4 Реклама в Интернете помогает обеспечить постоянный приток новых пользователей сайта; обеспечивает максимальное количество заинтересованной аудитории; повышает узнаваемость автосалона; снижает издержки за счет охвата целевой аудитории.

5 Реклама на радио информирует потребителей о проводимых акциях; создает положительный имидж автосалона среди потребителей, партнеров, конкурентов и общества в целом.

Заключение

Говоря о российском рынке, следует отметить, что поведение российских потребителей все же отличается от поведения потребителей в других странах. В то же время для россиян чрезвычайно важна роль бренда при выборе автомобиля, и потребители также склонны покупать более дорогие автомобили, подчеркивая свой статус и потребительский престиж.

В ходе прохождения производственной практики была собрана и проанализирована информация о деятельности ООО «Лаура-Мурманск», ее организационной структуре, внутренней и внешней среде, а также о работе отдела, занимающегося маркетинговой и рекламной деятельностью. Выявлены слабые места в организации и выработаны пути выхода из сложившейся ситуации.

Была достигнута цель, а именно ознакомление с работой предприятия; применение теоретических знаний на практике.

Список литературы.

[Электронный ресурс]//URL: https://marketing.econlib.ru/otchet/avtosalon-marketing/

  1. Ляско В.И. Стратегическое планирование развитие предприятия. – М.: Экзамен, 2007. – 288 с.
  2. Попов С.А. Стратегический менеджмент: Видение – важнее, чем знание: Учеб. пособие. – М.: «Дело», 2003. – 352 с.
  3. Менеджмент: Учебник для вузов / под ред. М.М. Максимцова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2009. – 359 с.
  4. Официальный сайт ООО “Лаура – Мурманск” [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.laura.murmansk.ru