Помимо учебного пособия, студент должен предоставить копию заполненных им документов по месту обучения. Многие преподаватели хотят видеть в отчете информацию о структуре организации, в которой студент прошел производственную практику. Описание этапов работ может потребовать от подрядчика дополнительной информации. Именно поэтому при составлении отчета студенту следует подготовить такие источники, как:
- учредительные документы организации, которая стала местом прохождения практики;
- копии документации, не несущей конфиденциальной информации, которую изучал или составлял студент на месте практики;
- табельное расписание и должностные инструкции, в соответствии с которыми работают рядовые сотрудники организации, где студент проходил практику;
- типовые договоры и контракты, которые используются в повседневной деятельности предприятия;
- архивные документы, которые изучал студент на практике;
- сводные таблицы и статистические данные об учреждении.
Если в процессе работы в компании студент сталкивается с другими документами, то ему также следует снять их копии для последующего приложения к отчету о практике. Чем больше документации соберет учащийся, тем лучше.
Функции руководителя по практике от предприятия
При сборе дополнительной документации для подготовки отчета студент должен заручиться помощью своего научного руководителя, который является сотрудником организации, в которой он проходил практику. Работник, ответственный за практиканта, должен:
- оказывать ему содействие при сборе материалов для отчета;
- помогать в выборе направления исследования работы предприятия;
- подбирать справочную литературу, связанную с областью работы компании;
- контролировать ход работы в организации;
- оказывать практическую помощь при составлении плана прохождения практики;
- объективно оценивать качество исследований, проведенных студентом-практикантом.
Структура отчета о практике
Преподаватели разрабатывают рекомендации, которые помогут студентам изучить цели стажировки и принципы взаимоотношений. Согласно методическим рекомендациям, типовой отчет по практике содержит следующие пункты:
- титульный лист, включающий основные сведения о практиканте и месте прохождения практики;
- содержание, то есть краткий план работы;
- введение, включающее цели и задачи практики;
- основная часть, где фиксируется описание структуры организации и ее основной деятельности;
- заключение, описывающее конечные результаты работы студента на предприятии;
- список литературы, в том числе нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми функционирует организация, внутренние акты предприятия, приказы руководителя организации и должностные инструкции для сотрудников;
- приложение, в качестве которого студенты используют копии документов, взятых на месте прохождения практики, графики, рисунки, диаграммы и таблицы, статистические данные.
Введение для отчета по практике
Во вводной части доклада студент должен будет отразить актуальность выбранной практики, обозначить объект и объект исследования, а также поставить цель, обозначить задачи и методы их реализации.
В отчете по практике отчет по практике как и другие студенческие ...
... планом отчета (каждый раздел – отдельная задача, например: «Дать финансово-экономическую характеристику предприятия», «Рассмотреть нормативно-правовую базу организации кадрового делопроизводства»). Объект исследования – предприятие, на котором студент проходит практику, предмет ...
Основной целью практической производственной деятельности обычно является сбор и анализ теоретического материала, закрепление полученных знаний и навыков. Чтобы достичь этой цели, студенту нужно справиться с рядом задач. Например, ему важно закрепить профессиональные знания по ряду отраслевых дисциплин, приобрести практические навыки работы, сформировать чувство ответственности и уважения к своей будущей профессии.
На практике студенту предстоит адаптироваться к рабочему месту, узнать о новых формах и методах работы, изучить опыт работы компании. Среди его основных задач:
- выявление проблемных вопросов при работе предприятия;
- поиск способов оптимизации деятельности организации;
- внесение предложений по улучшению работы компании.
Во введении студент отражает основные этапы работы в организации. Он перечисляет материалы, использованные им при прохождении практики. Стоит вспомнить исторические и теоретические разработки, касающиеся работы компании, которые изучал студент.
Средний объем вводной части — 1-2 страницы печатного текста. От студента не требуется составлять длинных описаний. Характеристики проделанной работы на предприятии следует перенести в основную часть практического отчета.
Основная часть отчета
В основной части, которая обычно достигает 15-20 страниц печатного текста, должно быть 2 раздела. Первый раздел основной части отчета по производственной практике содержит:
- диагностику и анализ работы предприятия. Можно провести анализ основной деятельности организации посредством составления графика динамики роста уставного капитала или числа клиентов;
- описание организационной и правовой структуры предприятия, полномочий его руководителя и сотрудников;
- анализ материалов, использованных на практике. К примеру, локальных правовых актов, должностных инструкций, учредительных документов или положений о структурных подразделениях компании;
- исследование выявленной проблематики.
Во втором разделе основной части студент должен описать свои функциональные обязанности в организации, в которой он проходил стажировку. Учащемуся следует описать:
Отчет по практике организация и проведение экономической и маркетинговой ...
... и системой управления предприятия; изучение стратегического управления предприятием; изучение маркетинговой деятельности предприятия; описание особенностей управления производственными процессами; оценка социального развития персонала организации; анализ управления финансовым состоянием предприятия. Предмет практики ...
- специфику работы отдела, где он находился в период практики:
- порядок использования в процессе трудовой деятельности информационных технологий;
- трудности, возникающие в процессе реализации заданий, данных руководителем практики;
- недостатки деятельности организации, выявленные при прохождении практики;
- предположения, касающиеся порядка совершенствования работы компании.
Заключение в отчете по практике
Заключительная часть должна состоять из 1-2 страниц машинописного текста. В этой части студент отражает результаты своей практической деятельности в компании. Он подводит общие итоги практики, указывает на выполненные им задачи. Студент записывает, насколько близко он подошел к достижению цели и насколько глубоко он изучил предмет изучения.
Автор отчета отражает в заключительной части своей работы такие данные, как:
- сведения о месте и сроках прохождения производственной практики;
- описание выполненной программы практики;
- вопросы, изученные на период работы в организации;
- оценка эффективности работы предприятия;
- предложения по разрешению выявленных проблем и недоработок.
Критерии оценки отчета по производственной практике
При выставлении итоговой оценки за представленный отчет преподаватель будет учитывать такие факторы, как:
- уровень теоретической подготовки студента;
- способность учащегося адаптировать имеющиеся научные сведения под текущую ситуацию, применять свои знания на практике;
- наличие в отчете смысловых и грамматических ошибок, противоречий;
- верное закрепление целей, задач, методов реализации и содержания практики;
- степень и качество приобретенных учащимся практических навыков;
- степень профессиональной направленности выводов студента по результатам прохождения практики;
- профессиональный уровень рекомендаций, данных студентом с целью оптимизации работы предприятия;
- качество приложенных к отчету дополнительных документов, статистических данных, графиков и диаграмм;
- правильность заполнения дневника по практике и пояснительной записки.
к содержанию ↑
Пояснительная записка
Пояснительная записка прилагается студентом к отчету по практике. Она составляется им собственноручно на листе формата А4. В записке следует указать сведения, касающиеся:
- ФИО студента-практиканта;
- наименования курса обучения, специальности и учебного учреждения;
- наименования организации, где учащийся проходил практику;
- перечня документов, с которыми ознакомился студент за время прохождения практики;
- перечня мероприятий, в которых учащийся принимал участие за время практики:
- наименований рабочих функций студента в организации;
- предложений, внесенных практикантом в целях усовершенствования работы организации.
к содержанию ↑
Заполнение дневника по практике
К заполненному отчету по практике всегда прилагается дневник. он предназначен для ежедневного заполнения в период стажировки в организации. Стандартный бланк дневника включает разделы, описывающие:
Роль и значение PR и социальной рекламы в практике социальной работы
... цели службы связи с общественностью. 2. Выяснить роль социальной рекламы в формировании имиджа социальных служб и некоммерческих организаций; формировании национальной идеи, стереотипов, традиций. 3. Определить роль ... думают и как они действуют в различных обстоятельствах. Игнорирование социальной рекламы как одного из способов работы с общественным мнением, ее воспитательной и адаптивной функций ...
- ФИО студента;
- наименование факультета, курса, группы, учебного учреждения;
- название организации, куда учащегося направили для прохождения практики;
- срок прохождения практики;
- дату прибытия на место практики, то есть первый день практики;
- дату выбытия с места практики, то есть последний день практики;
- наименование руководителя по практике от образовательного учреждения;
- наименование руководителя по практике от предприятия с указанием его имени и должности;
- ежедневные записи студента о выполненных работах. Обычно описание практических занятий ведется в специальной таблице. Студент-стажер должен отчитываться за каждый рабочий день в компании. Он опишет свои обязанности, отметит информацию, с которой смог ознакомиться, и получит голоса руководителя за каждый рабочий день на предприятии.
При заполнении последнего абзаца нет необходимости дублировать содержание работы, проделанной на предприятии. Даже если студент каждый день выполняет одну и ту же работу, он должен регистрировать различные данные о своих обязанностях в журнале. в дневник можно записывать названия различных архивных и текущих документов, которые он изучил.
Заполненный студентом дневник проверяется руководителем организации и преподавателем, каждый из которых своей подписью удостоверяет правильность сведений, содержащихся в документе. На заверенном документе проставляется печать организации, в которой студент проходил практику.
Проверка дневника по практике
Когда руководитель по практике от образовательного учреждения проверяет сданный дневник, он обращает внимание на наличие:
- заполненных граф о ежедневной трудовой деятельности на месте прохождения практики;
- описаний работы, которую выполнял студент-практикант в рамках своих трудовых обязанностей;
- общего анализа деятельности учащегося после рабочего дня;
- источников информации, с которыми учащийся знакомился и работал во время трудовой деятельности. Подтвердить указанные данные могут копии документов, взятые из предприятия по разрешению руководителя практики от организации;
- печати организации и подписи руководителя практики от предприятия.
Приведенные ниже видеофайлы наглядно демонстрируют правила и порядок заполнения дневника по практике:
к содержанию ↑
Характеристика студента с места практики
Черта — это описание теоретических знаний, практических навыков и деловых качеств студента. Характеристика обучаемого заполняется представителем организации, в которой работал студент. Рекомендуется включать информацию о прикладных умениях и талантах студента, продемонстрированных им практических навыках и умениях.
Готовая характеристика должна быть подтверждена подписью менеджера организацией, выступающей в качестве места обучения. Также на документе проставляется оттиск печати предприятия.
Некоторые сотрудники, ответственные за составление профиля, просят студентов сами заполнить документ, а затем принести их на подпись. В таком случае учащийся описывает свои практические навыки сам. Не стоит доверять невероятной репутации, которая может вызвать сомнения у преподавателей, просматривающих отчет. Описание практических навыков и теоретических знаний студента должно быть правдивым и объективным.
Отчет по практике на предприятии в отделе маркетинга
... повышения конкурентоспособности. 3. Отчет по практике на сельскохозяйственном предприятии СПК КАТП «Джанкой». Практика по менеджменту предприятия. 1. Характеристика природно-экономических условий СПК КАТП «Джанкой» Джанкойского района Автономной Республики Крым. Предприятие расположено в северной части ...
В конце характеристики следует указать дату ее составления и поставить оценку, присвоенную обучаемому. Как правило, представители организаций ставят студентам оценки «Хорошо» и «Отлично».
к содержанию ↑
Особенности написания отчета по преддипломной практике
Студентам последнего года обучения интересно, как написать отчет о своей университетской практике. Им следует знать, что между университетским производством и практикой не так много различий. Оформление отчета осуществляется по общему порядку. Студенты, как и на младших курсах, ежедневно занимаются составлением дневников.
Критерии оценки отчета по преддипломной практике
Отчет по университетской практике составляется по результатам последних практических занятий студента. Поскольку этот документ должен отражать информацию об окончательных профессиональных компетенциях студента, приобретенных им за весь период обучения, к нему предъявляются высокие требования.
Преподавательский состав, уполномоченный на оценку отчета, будет проверять документ по следующим критериям:
- Заполнив всю информацию об организации, в которой студент проходил практику. необходимо полностью и точно отразить данные о наименовании предприятия, его организационно-правовой форме, перечне учредительных документов.
- Верное определение сферы действия и полномочий организации. Студент должен правильно проанализировать показатели деятельности организации, выявить недостатки и оптимальные способы их устранения.
- Подробное описание перечня имущества, принадлежащего организации, метода учета, налогового режима, системы оплаты труда и источников финансирования рабочего процесса.
- Соответствующая оценка метода подбора персонала, а также методики обучения, воспитания и оценки новых кадров. От студента требуется описать условия взаимоотношений между сотрудниками организации и работодателем, перечислить основные формы стимулирования персонала, описать методы повышения квалификации и мотивации сотрудников.
- Определите стратегию развития компании и определите эффективность ее работы.
- Указание полного списка методов сбора и обработки информации, полученной по результатам стажировки.
- Уровень реализации поставленных задач.
По результатам проверки студенту будет выставлена оценка, которая впоследствии будет отражена в дипломе.