В ОАО «Мегафон Ритейл»

Отчет по практике

Цель производственной практики – закрепление теоретических знаний, полученных студентами; приобретение студентами навыков практической работы в качестве менеджеров по управлению персоналом на предприятиях и в организациях; овладение методами анализа экономических явлений и процессов, умением делать обобщения и выводы в области экономики и организации труда.

Задачами производственной практики являются:

  • закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе теоретического обучения;
  • овладение профессионально-практическими умениями, производственными навыками и передовыми методами труда;
  • овладение нормами профессии в мотивационной сфере: осознание мотивов и духовных ценностей в избранной профессии;
  • овладение основами профессии в операционной сфере: ознакомление и усвоение методологии и технологии решения профессиональных задач (проблем);
  • ознакомление с инновационной деятельностью предприятий:
  • изучение профессиональной деятельности: социальной, правовой, технической, технологической, экономической.

Отчет о преддипломной практике написан на основе исследования деятельности Дальневосточного филиала ОАО «Мегафон Ритейл».

1. Технико-экономическая и организационная структура предприятия. Организация финансово-учётной, коммерческой и экономической деятельности Дальневосточного филиала ОАО «Мегафон Ритейл»

Объект исследования – ДВ филиал ОАО «Мегафон Ритейл»

Адрес: г. Хабаровск, Ленинградская 9а.

ОАО «МегаФон» – ведущий универсальный оператор связи России. Компания занимает лидирующие позиции на рынке мобильного доступа в Интернет, а также является вторым крупнейшим провайдером мобильной связи по обороту и количеству клиентов среди «большой тройки». Число клиентов компании в России составляет 61,6 млн. Через филиалы «МегаФон» также предоставляет услуги связи в Таджикистане, Абхазии и Южной Осетии. На сегодняшний день компания имеет самое широкое покрытие и самую развитую сетевую инфраструктуру 3G в России. Транспортная сеть МегаФона простирается на 130 тыс. км и по своей протяженности является второй в стране.

Частные клиенты являются крупнейшим клиентским сегментом компании. Частные клиенты выбирают связь от МегаФона за ее качество, доступность на всей территории России, высокоскоростной доступ в Интернет, широкую линейку дополнительных услуг и возможность эффективного взаимодействия с компанией через сеть фирменных салонов связи и удаленные контакт-центры.

9 стр., 4435 слов

Регулирование рекламной деятельности (2)

... нарушения рекламной кампании на примере Мегафона». 1. Теоретические аспекты рекламной деятельности, .1 Регулирование рекламной деятельности в РФ В связи с развитием рекламной деятельности многие рекламодатели ищут в рекламе ... данной курсовой работы будут правовые аспекты рекламы. Предмет курсовой работы - юридические нарушения компаний в рекламе. Гипотеза исследования будет заключаться в том, ...

Компания ежегодно обеспечивает около 49% сетевых подключений новых клиентов в России, сохраняя второе место на рынке мобильной связи. Ключевым фактором роста розничной клиентской базы МегаФона является активная работа по развитию сетевой инфраструктуры третьего поколения. Его доступность, а также прозрачность и привлекательность тарифных предложений позволили компании привлечь новых пользователей мобильного Интернета и 3G-модемов. именно с этой категорией клиентов компания связывает свои основные планы по увеличению клиентской базы. Активные инвестиции МегаФона в развитие инфраструктуры мобильного доступа в Интернет на фоне низкого проникновения данной услуги в России обеспечат основной рост количества частных клиентов в краткосрочной перспективе.

МегаФон также запустил ряд новых тарифных предложений на рынке услуг передачи данных и голосовых услуг, а также кампаний продуктовой и имиджевой рекламы. Эти факторы также положительно повлияли на лояльность существующих клиентов и стимулировали более интенсивное использование услуг. Так, по итогам 2011 года показатель оттока клиентов снизился на 1,7 п.п., до 48,1%.

МегаФон предоставляет комплексные решения в области мобильной и фиксированной связи также и корпоративным клиентам (B2B).

У компании есть широкий спектр тарифных предложений для обеспечения общения сотрудников с учетом специфики компании и ее размера. В отличие от розничного сегмента юридическим лицам и частным предпринимателям доступны услуги мобильной связи, способствующие развитию бизнеса: «SMS-информ», «Мобильная АТС», «Офис в кармане» и пр. Кроме того, они оснащены широким спектром услуг фиксированной связи, включая передачу данных, предоставление каналов связи, услуги call-центра, интеллектуальные услуги связи и многое другое. В число клиентов «Мегафона» входят Юниаструм Банк и Газпром нефть, Северсталь, Аэрофлот, Авиакомпания «Россия», РЖД, АвтоВАЗ, ФСК ЕЭС, Роснефть и многие другие.

Основными конкурентами МегаФона на корпоративном рынке являются операторы «большой тройки», а также компании с крупными фиксированными сетями федерального уровня — «Ростелеком» и «ТрансТелеКом.

Наиболее перспективным сегментом для увеличения клиентской базы в секторе B2B является сегмент среднего и малого бизнеса, который имеет наибольший потенциал для развития и наименьший охват операторами «большой тройки». Этот сегмент также сфокусирован на коммуникациях, продуктах и ​​стратегии продаж компании.

В государственном секторе (B2G) МегаФон сотрудничает с органами государственной власти и местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными и муниципальными учреждениями и предприятиями. После слияния с группой компаний «Синтерра» позиции МегаФона в государственном сегменте значительно укрепились. «Мегафон занимает более 8% рынка телекоммуникационных услуг для государственных заказчиков.

Проекты МегаФона для государственных клиентов включают разработку комплексных решений, оказание услуг фиксированной и мобильной связи, создание систем передачи данных, поставку оборудования и его монтажа, построение и поддержку систем видеоконференцсвязи, предоставление ресурсов центров обработки данных и контакт-центров. Самыми популярными услугами связи в государственном секторе сегодня являются телефонная связь, создание и поддержка виртуальных частных сетей и доступ в Интернет.

17 стр., 8068 слов

Маркетинговые исследования рынка услуг сотовой связи г. Новосибирска

... Цель данной работы – провести маркетинговые исследования рынка услуг сотовой связи г. Новосибирска. Задачи, которые необходимо решить для достижения цели: рассмотреть теоретические основы маркетинговых исследований; изучить особенности маркетинга услуг; выявить состояние сотовой связи в России; ...

Преимущества МегаФона в B2B и B2G:

  • полный комплекс услуг связи;
  • 100% покрытие территории России;
  • мощная IP/MPLS сеть, которая занимает четвертое место среди российских операторов связи;
  • распределенная сеть центров обработки данных;
  • транспортная сеть по ВОЛС;
  • спутниковая сеть;
  • 8 Контактных центров в разных часовых поясах

МегаФон активно участвует в тендерном процессе по размещению госзаказов и на региональном уровне, в отчетном периоде была создана необходимая ресурсная база: организованы специализированные коммерческие подразделения, разработаны продукты и услуги, развернуто строительство сетей доступа на региональном уровне.

МегаФон также выполняет социально ориентированные государственные заказы, предоставляет услуги доступа в Интернет школам, детям с ограниченными возможностями для дистанционного обучения, активно взаимодействует с образовательными учреждениями.

К операторскому сегменту (В2О) относятся юридические лица, имеющие лицензию на оказание услуг связи и пользующиеся ресурсами и сервисами МегаФона для предоставления услуг связи другим пользователям. В данном сегменте компания оказывает такие услуги, как аренда каналов, присоединение и пропуск телефонного трафика, присоединение и пропуск трафика передачи данных (VPN и Интернет для операторов) и другие сервисы. Основными факторами конкуренции на рынке B2O являются развитая региональная инфраструктура, возможность выхода на международные рынки, возможность подключения к IP-сети и качество обслуживания. Последовательно улучшая инфраструктуру

и повышая уровень обслуживания, МегаФон занимает уверенные позиции на операторском рынке, конкурируя с крупнейшими игроками рынка – Ростелекомом и ТрансТелеКомом, а также операторами «Большой тройки». По итогам года рынок B2O сократился на 4% из-за интеграции региональных активов Связьинвеста в Ростелеком, а также сокращения сегмента каналов связи из-за перехода крупных операторов в собственные ресурсы. Однако рынок оператора имеет хорошие перспективы роста за счет увеличения потребления интернет-трафика, связанного, в свою очередь, с постоянным весом контента.

МегаФон входит в число компаний «Большой тройки» и постепенно увеличивает свою рыночную долю, планомерно наращивая клиентскую базу за счет своевременного расширения сетей, развития телекоммуникационной инфраструктуры, внедрения новых видов услуг, расширения возможностей потребителей и клиентоориентированным подходом. Клиентская база компании отличается высокой лояльностью за счет эффективной политики лояльности клиентов. Все эти факторы снижают влияние рисков, связанных с обострением конкуренции, на деятельность МегаФона.

На розничном рынке компания делает ставку на развитие собственной торговой сети. Работу в этом направлении ведет дочерняя компания ОАО «МегаФон Ритейл». Розничные магазины не рассматриваются как отдельные предприятия по продаже оборудования и контрактам. Ваша сеть построена как основной канал продвижения услуг и услуг МегаФона, как инструмент для создания базы лояльных клиентов. Развивая розничную сеть, компания решает одну из приоритетных задач: качественное обслуживание клиентов во всех регионах России. Поэтому мы постоянно работаем над увеличением присутствия нашей сети в мобильной рознице. Открываются новые салоны, и, их общее число в сети МегаФон Ритейла достигло 1 586. Доля компании МегаФон Ритейл в количестве общих подключений МегаФона выросла с 10% до 20%. Среднемесячное количество подключенных МегаФон Ритейлом клиентов оператора выросло до 660 тыс. Все салоны «МегаФон Ритейл» выполняют 90% всех возможных процедур по уходу.

11 стр., 5411 слов

Разработка проекта защиты локальной вычислительной сети внутри ...

... каждый отдел соединен шиной, а между собой по топологии звезда (Рисунок 1). Рисунок 1 - Схема локальной сети ТОО "1 С: Франчайзинг Караганда". Топология шина (или, как ее ... параллельно и невозможно понять, какой из них вышел из строя. При прохождении по линии связи сети с шинной топологией информационные сигналы ослабляются и никак не восстанавливаются, что ...

Сегодня «МегаФон Ритейл» ведет активную работу по повышению эффективности сети. Компания проводит дополнительное обучение персонала технологиям продаж, а менеджеров салонов — современным принципам управления и организации работы. Кроме того, ведется работа по оптимизации подхода к открытию новых салонов. МегаФон Ритейл наметил дальнейшие шаги по развитию системы управления ассортиментом и логистикой, а также намерен улучшить технологичность и обновить дизайн салонов.

На фоне активного роста собственной розничной сети МегаФона число фирменных салонов связи компании, действующих на основе соглашений с партнерами, сократилось до 1 900. Дилерская сеть остается крупнейшим каналом сбыта по количеству торговых точек. МегаФон имеет соглашения о распространении SIM-карт и мобильных устройств с федеральными дилерами мобильной связи, а также с независимыми местными партнерами в некоторых регионах. Услуги и устройства компании также представлены в отделениях Почты России по всей территории страны и в формате «магазин в магазине» в сети «М.видео». Продолжается сотрудничество с дилерской сетью, особенно в средних и малых населенных пунктах, где открытие дизайнерских точек нецелесообразно.

Активно функционирует также интернет-магазин МегаФона, который представляет собой «витрину» компании в Интернете, с предоставлением широкого спектра услуг по продаже оборудования, аксессуаров, выбора красивых номеров для подключения и возможностью бесплатной доставки оборудования или SIM-карты до клиента.

МегаФон уделяет большое внимание улучшению взаимодействия с клиентами и повышению качества их обслуживания через удаленные каналы. В компании внедрена операционная система CrM, позволяющая анализировать звонки клиентов в Контакт-центр и магазины «МегаФон Ритейл. Работа CrM позволила максимально эффективно настроить системы IVr и клиентскую систему SMS-информации, минимизировав время, затрачиваемое на поиск необходимой информации и решение проблем.

Компания предприняла новые шаги по улучшению работы Контакт-центра. внедрена прогрессивная система мотивации сотрудников центра, при которой значительная часть их вознаграждения связана с оценкой клиентом работы оператора.

Дальневосточный филиал, где проходила моя преддипломная производственная практика, находится по адресу: 680013, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 9а. «МегаФон-Дальний Восток» — торговая марка ЗАО «Мобиком-Хабаровск» — оператора сотовой связи стандарта GSM, действующего на территории Иркутской, Амурской, Сахалинской и Магаданской областей, Еврейской автономной области, Забайкальского, Хабаровского, Приморского и Камчатского краёв, республик Бурятия и Саха (Якутия), Чукотского автономного округа.

22 стр., 10513 слов

Анализ инструментария маркетинга в социальных сетях

... когда компания или предприятие обращается к социальным платформам исключительно для развлечения». Большинство предпринимателей вообще не воспринимают социальные платформы как эффективный инструмент продвижения. Целью курсовой работы является выявление особенностей социальных сетей в продвижении ...

ЗАО «Мобиком-Хабаровск» — 100 % дочерняя компания ОАО «МегаФон». С января по июль 2009 года реорганизация ЗАО «Мобиком-Хабаровск» проходила в форме присоединения к ОАО «МегаФон».

«МегаФон-Дальний Восток» первым в Дальневосточном регионе объявил, что исходящие звонки на все дальневосточные номера и на номера МегаФона в России являются местными и, следовательно, оплачиваются по местному тарифу. кроме того, он первым ввел единое бесплатное пространство для роуминга для своих абонентов. Благодаря этому каждый дальневосточный абонент МегаФона может пользоваться своим номером на всей территории Дальнего Востока, независимо от того, в каком регионе он подключен к сети. Компания ввела специальный тариф «Транзитный», главная особенность которого — бесплатные входящие вызовы при нахождении в зоне действия сети «МегаФон» в Сибири и на Дальнем Востоке, единая стоимость исходящих вызовов на все номера Сибири и Дальнего Востока и на номера «МегаФон» России. Таким образом, абоненты этого тарифного плана получают единое пространство без роуминга от Омской области до Чукотского автономного округа. Согласно данным Роскомнадзора, размещенным на сайте агентства, МегаФон обеспечил наиболее полное мобильное покрытие основных магистралей, пересекающих Дальний Восток и Восточную Сибирь: М-55 «Байкал», М-56 «Лена», М-58 «Амур» и М-60 «Уссури».