Целью данной работы является рассмотрение процесса продажи, сервисного обслуживания и управления на предприятии «Тойота Центр Воронеж», расположенного по адресу: г. Воронеж, улица Остужева 64.
С начала 90-х годов, когда в России появились первые официальные дилеры компании, начинается история активного продвижения бренда Toyota на российском рынке.
В 1998 году компания открыла в Москве представительство Toyota Motor Corporation, созданного для оценки рыночной ситуации и увеличения продаж через торговые компании и дилерскую сеть в основных регионах России. В связи с динамичным развитием автомобильного рынка было принято решение о создании национальной маркетинговой и сбытовой компании ООО «Тойота Мотор». Объявление об этом прозвучало в 2001 году в рамках московского Автосалона.
1 апреля 2002 года ООО «Тойота Мотор» начало деятельность в России. Эта компания является стратегической базой Toyota, которая играет ключевую роль в развитии бизнеса Toyota и Lexus в сфере автомобилей и запчастей в России.
В настоящее время продажей автомобилей Toyota в России занимаются 29 официальных дилерских центров компании.
Все дилеры Toyota в России соблюдают ряд требований, которые предъявляются к дилерам компании по всему миру, а также способ и методы ведения бизнеса. В основе их лежит концепция трех S. Первая S — собственный автосалон (Showroom), вторая S — наличие современной сервисной станции (Service Shop), третья — наличие склада запчастей (Spare Parts Shop).
Для России Toyota разработала собственную маркетинговую стратегию, основанную на глубоком изучении всех характеристик рынка.
Принцип, воплощенный в каждом продукте TOYOTA, — это высочайший класс, надежность, безопасность и экономичность, благодаря применению последних научных достижений в области автомобильной промышленности, а также качество японской сборки, которое говорит само за себя.
Помимо продажи и ремонтно-сервисного обслуживания автомобилей марки Toyota, компания занимается продажей и сервисным обслуживанием автомобилей марки Lexus, продажей и сервисным обслуживанием индустриального оборудования марки Toyota, продажей оригинальных запчастей для автомобилей Toyota и Lexus, продажей широчайшего спектра аксессуаров и лакокрасочных материалов ведущих производителей мира.
Общая площадь территории центра составляет 3125 м 2 , она включает в себя демонстрационный зал, склад запасных частей и аксессуаров и сервисную зону.
Исследование рынка автомобилей
... автомобиля и запчасти. Автомобиль как продукт должен отвечать потребностям или запросам покупателей на автомобильном рынке. В маркетинге ... его структура, продажи автомобилей за последние несколько лет в России и мире, продажи автомобилей ОАО ... финансовым возможностям. В связи с тем, что у каждого человека своя ... рубежом целый завод по производству легковых автомобилей. А сам автомобиль был укомплектован ...
В просторном шоу-руме площадью 800 м 2 центральное место занимает клиентская зона.В сервисной зоне размещены посты слесарного, кузовного ремонта (включая посты приемки) и покрасочная камера.
Этот центр специализируется на предоставлении ряда услуг по продаже и обслуживанию автомобилей TOYOTA.
Производственная практика проходила с 14 мая по 15 июня, продолжительность практики 33 дня.
Раздел 1. Развитие маркетинга.
Тема 1. «Социальные основы маркетинга: удовлетворение потребностей человека»
1. «Тойота Центр Воронеж» предлагает клиентам полный спектр услуг по продаже и техническому обслуживанию автомобилей Тойота, а также большой выбор запчастей, аксессуаров и лакокрасочных материалов.
2. «Тойота Центр» занимается продажей 10 основных моделей: шести легковых автомобилей — Camry, Auris, Avensis, Corolla, Corolla Verso и Yaris, трех внедорожников — Land Cruiser 100, Land Cruiser Prado и RAV4, а также Hiace, представленного в классе коммерческих автомобилей.
3. Деловые партнеры: банки, лизинговые, топливные и страховые компании.
4. Автомобили марки «Тойота» направлены на рынки Воронежа, Белгородской и Липецкой областей, т.к. «Тойота Центр Воронеж»-единственный салон в Центрально- черноземном регионе.
5. Основными задачами компании «БИЗНЕС АВТО ВОРОНЕЖ» являются продажа, ремонт и обслуживание качественных автомобилей Toyota.
6.Предприятие реализует маркетинг с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал достижению маркетинговых целей (выявление неудовлетворенного спроса, географическое расширение рынка, выявление новых сегментов рынка, увеличение прибыли, привлечение клиентов.).
7. Роль маркетинга на предприятии: исследование рынка, планирование производства и маркетинга, управление сбытом, его стимулированием и т.д.
Тема 2: «Управление маркетингом»
8. В «Тойота Центре» имеется отдел маркетинга.
9. Обязанности службы управления маркетингом: анализ, планирование, управление, помощь и удержание клиентов.
Раздел 2. Архитектура маркетинга.
Тема 3: «Маркетинговая среда»
10. Практическая реализация маркетинга включает в себя составление планов, организацию маркетинговой деятельности и постоянный контроль за ее выполнением.
Стратегическое планирование предполагает:
- определение целей предприятия на далекую перспективу;
- анализ хозяйственного портфеля предприятия;
- разработку стратегии роста предприятия;
- маркетинговый анализ и контроль.
11. Микросреда — это компонент маркетинговой среды предприятия, представленный силами, непосредственно связанными с самим предприятием и его способностью обслуживать клиентов.
АУДИТ МАРКЕТИНГА НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ
... часть прибыли от коммерческой деятельности предприятия; объем отгруженной продукции; объем спроса на продукцию предприятия (вместимость рынка); расходы службы маркетинга; коэффициент конкурентоспособности предприятия. Часть прибыли компании от коммерческой деятельности является ...
К основным элементам микросреды предприятия относят:
- поставщиков – субъектов микросреды, в функцию которых входит обеспечение необходимыми материальными ресурсами;
- предприятие, под которым понимается непосредственно внутренняя система предприятия, ее составляющие, иерархическая структура, взаимодействие их в процессе деятельности, скорость и результативность принимаемых решений и т.д.;
- конкуренцию, в том числе желания-конкуренты, товарно-родовую, товарно-видовую конкуренцию, конкурентов на уровне марки;
- рынок, в том числе рынок чистой конкуренции, недифференцированной олигополии, дифференцированной олигополии, рынок монополистической конкуренции;
- посредников – отдельных юридических или физических лиц, помогающих предприятию и его конкурентам в продвижении, сбыте и распределении товаров среди клиентов. Посредники могут быть: торговыми, логистическими, маркетинговыми и финансовыми;
- потребителей – юридических и физических лиц, предпочитающих приобретать товары соответствующей категории у одного или ограниченного количества производителей;
- контактные аудитории – юридических и физических лиц, заинтересованных в том, каким образом предприятие формулирует свою политику и каким образом реализует ее в своей рыночной деятельности.
12. Макросреда — компонент маркетинговой среды компании, представлена силами более широкого социального плана, которые влияют на микросреду.
Элементы макросреды можно систематизировать следующим образом:
- демографическая среда;
- социокультурная среда;
- экономическая среда;
- природная среда;
- научно-техническая среда;
- политико-правовая среда.
13. Посредники Toyota Center: рекламные агентства, радио, телевидение, крупные банки и страховые компании.
14. Посредники компании помогают ему в продвижении, маркетинге и распространении товаров среди покупателей.
Тема 4: «Маркетинговая информационная система и маркетинговые исследования»
- Официальная статистика.
- Публикуемая в открытой печати информация.
- Учетная, статистическая, плановая и оперативная информация о производственной и маркетинговой деятельности компании.
- Рекламная информация.
- Информация по теме (справочники, каталоги и др.)