Я, Михаил Андреевич Насонов, студент 3 курса, группа М-1404, зарегистрировался как ИП и во время стажировки открыл магазин фруктов.
Практика заняла 45 дней в период с 19 июля по 5 сентября. Считаю, что это было продуктивно и необходимо для дальнейшего обучения.
Передо мной были поставлены следующие задачи:
1. Знать историю компании и ее организационно-правовую форму в свете действующих законодательных и нормативных актов, а также место, занимаемое компанией на рынке товаров и услуг.
2. Знать структуру системы управления и производственную структуру компании и оценивать степень соответствия этого типа организационной структуры поставленным задачам.
3. Изучите организацию и планирование маркетинговой деятельности в компании.
3.1. Оцените организационную структуру маркетинговой службы, ее функции и задачи. Опишите концепцию маркетинговой деятельности анализируемой компании.
3.2. Изучите и оцените роль маркетинговой службы на основе экспертного опроса.
3.3. Исследовать уровень развития маркетинговых компетенций в компании.
При отсутствии службы маркетинга на основе изучения положения о структурных подразделениях предприятия или личного наблюдения за выполнением управленческих и производственных функций:
- указать, какие из выполняемых подразделениями функций предприятия относятся к маркетинговым
- провести опрос экспертов о необходимости создания службы маркетинга, ее первоочередных задачах. Сформулируйте основные решения и предложите тип организационной структуры маркетинговой службы для данной компании.
4. Провести анализ маркетинговой среды предприятия. Определите его сильные и слабые стороны, а также внешние возможности и угрозы. Проанализируйте факторы окружающей среды, влияющие на развитие компании. Определить и дать характеристику основных конкурентов.
Общая характеристика компании
18 июля 2016 года получены документы о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
К индивидуальным предпринимателям применяются правила Гражданского кодекса, регулирующие деятельность юридических лиц, за исключением случаев, когда для предпринимателей прописаны отдельные статьи законов или правовых актов.(ГК Статья 23 п.3)
Деятельность индивидуального предпринимателя регулируется Налоговым кодексом. Его правила позволяют предпринимателям использовать такие системы налоговых вычетов: упрощенный, общий, патентный, условный налог. Необходимо указать коды ОКВЭД, при выборе которых индивидуальный предприниматель сверяется с текстом Общероссийского классификатора таких кодов.
Организация маркетинговой службы на предприятии — На 5 баллов
... подразделениями и службами компании [21, с.80]. Службу маркетинга возглавляет заместитель директора предприятия по маркетингу (коммерческой работе), или маркетинг-директор. в его обязанности входит организация исследований, направленных на достижение поставленных целей, контроль выполнения маркетинговых мероприятий. ...
После регистрации «Инспекцией федеральной налоговой службой по г. Рязани» компания получила следующие реквизиты:
ИП НАСОНОВ осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):
- Основной вид деятельности:
47.11 — Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах
- Дополнительные виды деятельности:
47.19 — Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах;
47.22 — Торговля розничная мясом и мясными продуктами в специализированных магазинах
47.25 — Торговля розничная напитками в специализированных
47.29 — Торговля розничная прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах;
68.10 — Покупка и продажа собственного недвижимого имущества;
68.20 — Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом ;
68.31 — Деятельность агентств недвижимости за вознаграждение или на договорной основе;
68.32 — Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе;
78.20 — Деятельность агентств по временному трудоустройству;
78.30 — Деятельность по подбору персонала прочая;
81.29.9 — Деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки;
93.29 — Деятельность зрелищно-развлекательная прочая;
71.10 Аренда легковых автомобилей;
71.2 Аренда прочих транспортных средств и оборудования;
71.3 Аренда прочих машин и оборудования;
74.4 Рекламная деятельность, представительские функции, сопутствующая деятельность.
Место, занимаемое компанией на рынке
Магазин прочно занял свое нынешнее положение на рынке фруктов, благодаря маркетинговым услугам, то есть благодаря креативному дизайну, интернет-рекламе и постоянным акциям и специальным предложениям.
Структура аппарата управления
Простая структура управления, степень управления полностью соответствует задачам по продаже фруктов.
Маркетинговая деятельность предприятия
Директор отдела маркетинга:
- осуществляет разработку маркетинговой политики в рамках общих целей и задач организации;
- осуществляет выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализирует эффективность принятых маркетинговых решений;
- несет ответственность за результаты деятельности и эффективность расходования бюджета отдела маркетинга;
- представляет организацию в контактах с другими организациями, ведет деловую переписку от имени организации в пределах своих компетенций;
- осуществляет руководство сотрудниками отдела;
- вносит необходимые изменения в структуру отдела, в соответствии с возникающими задачами;
- ведет кадровую деятельность в отделе, обладает правом принимать или увольнять сотрудников отдела;
- вносит предложения по формированию фирменного стиля организации;
- организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью различных видов рекламы для информирования потенциальных клиентов и расширения рынков сбыта;
- руководит процессом изучения рынка, определяет методы и способы изучения рынка, прогнозирования спроса, реализации продукции;
- координирует деятельность подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации;
Маркетолог-аналитик (выполняет функции руководителя группы анализа и маркетинговых исследований):
Деятельность PR-отдела предприятия
... деятельности по связям с общественностью в бесперебойном функционировании организации.организация. Согласно мнению А.Н. Чумикова и М.П. Бочарова, авторов книги «Связи с общественностью: теория и практика», спектр деятельности, осуществляемой отделом по связям с общественностью, достаточно широк. В него входят: работа по связям с ... -центр, пресс-служба, отдел по медиа-маркетингу и т.д. Кроме того, ...
- контролирует и координирует сотрудников группы;
- выполняет непосредственные поручения директора отдела маркетинга в пределах своих компетенций;
- организует и принимает участие в сегментации рынка и изучении параметров сегментов;
- организует и принимает личное участие в изучении состояния рынка и тенденций его развития;
- прогнозирует объемы продажи в зависимости от внешней среды;
- организует изучение жизненного цикла отдельных товаров.
- ведет информационные базы данных по рыночным показателям, тенденциям рынка, потребления, деятельности конкурентов;
- консультирует персонал компании по вопросам интерпретации маркетинговых показателей, используемых в отчетности и маркетинговых исследованиях;
- прогнозирует продажи, планирует объемы закупок.
Основными целями маркетинговой деятельности предприятия является изучение следующих вопросов:
- изучение потребителя и мотивов его рыночного поведения;
- анализ рынка предприятия;
- анализ каналов сбыта;
- исследование деятельности в области рекламы;
- анализ объема продаж;
- исследование конкурентов;
- изучение производимого продукта;
- определение самых эффективных методов продвижения товара.
К дополнительным задачам маркетинговой деятельности предприятия следует отнести: торговый маркетинговый розничный торговля
- изучение рынка товаров и услуг;
- наблюдение за конкурентной средой и определение позиций фирмы на рынке;
- разработка рекомендаций по усовершенствованию деятельности.
За время прохождения практики маркетинговая служба работала в 3 направлениях:
- интернет
- организация мероприятий
- акции и специальные предложения
Проведена активная реклама магазина в социальных сетях, таких как, instagram, vk.
Размещены рекламные баннеры у знакомых и популярных людей города с промо-кодом, по которому покупатель получал скидку 5%.
Проведена компания по раздаче листовок.
выдавались купоны, по которым предоставлялась скидка при повторной покупке товара.
Вопрос об оценке эффективности маркетинговой службы из-за отсутствия единой методики на каждом предприятии решается самостоятельно. В большинстве случаев основным критерием оценки работы сервиса является фактическое поступление средств на счет компании в конкретный период.
Отдел маркетинга взял на себя задачи и сыграл огромную роль в продвижении и продаже продукта.
Отдел маркетинга состоял из 3 человек с низким уровнем квалификации.
Главными критериями оценки эффективности работы службы маркетинга, в соответствии с предлагаемой методикой следует считать:
Маркетинг на рынке ценных бумаг
... маркетинга на РЦБ. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ Во-первых, маркетинг сосредоточен на изучении фондового рынка и исследования спроса на ценные бумаги. Основой для практической реализации этого направления являются маркетинговые ... или иной группы инвесторов. Несомненно, маркетинговая деятельность связана с реализацией ценовой политики. На рынке ценных бумаг сложность цен определяется ...
- Качество, своевременность и глубину проведённых работ по анализу конъюнктуры рынка и, как следствие, точность разработанных прогнозов объёма реализации по основным видам продукции и группам изделий на кратко-, средне- и долгосрочные периоды;
- Осуществление поиска Потребителей основных видов продукции предприятия и групп изделий, выявление основных причин отказа от заключения Договоров на поставку (качество, ассортимент, цена, порядок и форма оплаты, условия поставки и расчётов, степень выполнения договорных обязательств предприятием, уровень обслуживания Потребителей при отгрузке продукции на предприятии и организация сервисного обслуживания), поиск новых видов и форм расчётов с Потребителями и освоение новых рыночных ниш;
— Качество и своевременность выполнения работ в сфере разработки предложений по планированию и/или совершенствованию ассортимента, организации товародвижения, рекламы, включая выставочную деятельность и формирование имиджа предприятия, и программ по стимулированию сбыта в соответствии с утверждёнными планами работ.
Отдел маркетинга в организации играет важную роль, поскольку его сотрудники выполняют ряд важных функций, таких как: поддержка продаж, взаимодействие с клиентами и обратная связь, анализ рынка, создание имиджа бренда и многое другое.
Сложность оценки отдела маркетинга заключается в том, что получение результатов его деятельности требует времени и в том, что они выражаются в форме информации, которая не всегда принимается во внимание руководством.
Отдел маркетинга — это связующее звено между организацией и целевой аудиторией. Этот отдел, проводя маркетинговые исследования, позволяет получить информацию о рынке, на котором работает организация. Актуальная информация, в свою очередь, позволяет принимать правильные решения о дальнейшем развитии компании и ее тактике на рынке.
Основным критерием оценки деятельности маркетингового отдела являются показатели прибыли за счет роста продаж и число обращений клиентов (в том числе повторных).
Во время прохождения учебной практики, я зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя и открыл магазин, возглавил отдел маркетинга, оценил значимость этого отдела,