В соответствии с учебным планом с 9 июня 2008 года проходила производственную практику в рекламном агентстве в ООО «Азия Директ. по двенадцатое июля 2008г.
Меня наняли на стажировку в штат партнерства в качестве руководителя.
Совместно с руководителем студии непосредственно в партнерстве был составлен план выполнения работ, который я успешно выполнил.
В процессе прохождения производственной практики я:
- ознакомился с учредительным документом уставом, утвержденным учредителем компании;
- ознакомился со структурой организации;
- ознакомился с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия;
- ознакомился с содержанием экономической и организационной работой;
- ознакомился с особенностями работы с базами данных;
- ознакомление с телемаркетингом;
- ознакомился с особенностями работы менеджера отдела BTL(см. приложение);
- участвовал в проведении домашнего семплинга столовой воды «Аквафина»;
- руководил, в качестве супервайзера командой промоутеров;
- составлял отчетные ведомости по промо-акции домашний семплинг столовой воды «Аквафина»;
- вел табель учета рабочего времени.
Основная часть.
Asia Direct — одно из первых профессиональных агентств прямого маркетинга в Центральной Азии.
Является членом:
- 1999 год — РАДМ (Российская Ассоциация Директ Маркетинга)
- 2000 год — FEDMA (Федерация Европейских Ассоциаций Директ Маркетинга)
- 2003 год — InterDirect Network (Международная Сеть Независимых Директмаркетинговых Агентств)
Предприятие было организовано как общество с ограниченной ответственностью 31 марта 1998 года. Полное наименование предприятия — Товарищество с ограниченной ответственностью рекламное агентство «Азия Директ»
Рекламное агентство «Азия Директ» создано в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «Об обществах с ограниченной ответственностью». Партнерство руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Республики Казахстан, Учредительным соглашением о создании товарищества и Уставом компании.
Основная цель создания рекламного агентства Asia Direct — осуществление коммерческой деятельности с целью получения прибыли.
Управление оборотными средствами компании осуществляется единственным исполнительным органом — генеральным директором.
Директ маркетинг
... его роль в организации эффективных отношений с потребителями 1.1. Сущность и преимущество прямого маркетинга В процессе решения вопроса о различают:1 Канал нулевого уровня При этом ... Телемаркетинг часто называют самой раздражающей формой прямого маркетинга./ Большинство западных специалистов по рекламе сходится во мнении, что в ближайшие годы директ-маркетинг потеснит все другие виды рекламной ...
Рекламное агентство «Азия Директ» работает во всех областных центрах Казахстана, а также в Кыргызстане и Азербайджане.
Миссия компании
Свою миссию компания осуществляет посредством «директ маркетинга».
Директ маркетинг, Основные принципы работы:
- Профессионализм
- Индивидуальный подход к каждому клиенту
- Творческий подход к решению задач любой сложности
- Конфиденциальность
- Этические нормы
КЛИЕНТЫ
Компании:
- Coca-Cola
- Procter&Gamble Kazakhstan
- Samsung electronics
- Net Style
- Nursat
- North Winds Kazakhstan
- БанкТуранАлем
- Казкоммерцбанк
- TEXAKABANK
- Куат
- Хамле
Рекламные агентства:
- Styx&Leo Burnett
- McCANN- Erickson Kazakhstan
- Twiga
- Panda promotion
- Tequila Russia
- BBDO marketing (Москва)
- ДМ клуб (Москва)
- Сonnexions (Москва)
Более подробно об основных направлениях деятельности компании можно прочитать в приложении. В частности можно ознакомиться с директ маркетингом, BTL(below the line — под чертой), промоушн-акциях, талемаркетинге и базах данных.
Постоянный штат работников
Генеральный директор;
- Заместитель ген. директора;
Отдел маркетинга — 6 человек,
BTL отдел 4;
- IT отдел 5;
- Полевой отдел 14;
- Бухгалтерия 3;
- Водители 2;
- Секретарь 1.
временному найму
Привлечение временных сотрудников имеет определенную сезонность. В летнее время проводится большое количество промоушен акций, т. к. в теплую погоду возможно проведение акций на улицах, в парках, на зонах отдыха и т.д. также проще нанять промоутеров, которые в основном состоят из старшеклассников и студентов, которые хотят работать во время летних каникул и соглашаются на низкую заработную плату.
Структура себестоимости продукции ТОО «Азия Директ», тыс. тг.:
Показатели2005г.2006г.2007г.
Проводя анализ данной таблицы, нужно отметить, что наибольшей долей в структуре себестоимости обладает заработная плата с начислениями 43-45%, затраты на материалы 22 30% .Это связано с особенностью рекламного бизнеса, который не является энергоемким, материалоемким и т.д. и на первый план в структуре себестоимости выходит оплата труда работников до 70% (в некоторых случаях).
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ТОО «Азия Директ» за период 2005-2007 гг., тыс. тг.
Показатели2005 г.2006г.2007г.
Эффективность производства — одна из ключевых категорий рыночной экономики, которая напрямую связана с достижением конечной цели развития общественного производства в целом и каждой фирмы в отдельности.
Прибыль занимает важное место в экономической системе. именно прибыль гарантирует экономическую стабильность компании и ее финансовую независимость.
Виды фармацевтического маркетинга в зависимости от спроса. Роль ...
... Фармацевтический маркетинг Особенности фармацевтического маркетинга определяются: спецификой фармацевтической продукции, характером барьеров входа на рынок (все препараты должны пройти необходимую сертификацию и лицензирование, тем самым вход на ... Будущее принадлежит фармацевтическим компаниям, ориентированным на практическое применение для создания конкурентных преимуществ аптек. Маркетинг - сложная ...
Рентабельность
Рентабельность реализации (оборота, продаж) определяется отношением величины годовой балансовой прибыли предприятия к величине годовой выручки от продажи продукции, выраженным в процентах:
, где:
- Пб — величина годовой балансовой прибыли предприятия (тг./год.);
- В годовая выручка от продажи продукции (тг./год);
2005г. Рпродаж(оборота) = 22815 / 72120 * 100% =31,7%
2006г. Рпродаж(оборота) = 26500 / 78200 * 100% = 33,9%
2007г. Рпродаж(оборота) = 39180 / 98500 * 100% = 39,8%
Этот показатель характеризует эффективность предпринимательской деятельности: какую прибыль получает компания с 1 тенге продаж, выполненных работ, оказанных услуг.
Из данных расчетов видно. То, что уровень рентабельности растет с каждым годом, как и увеличивается чистая прибыль.
В структуре прибыли наибольшей долей 45% обладает директ-мейл, т.е. отправка индивидуальных почтовых отправлений;
- промо-акции 35%;
- телемаркетинг 15%;
- другие виды рекламы 5%.
Заключение
Прохождение производственной практики — важный элемент учебного процесса по подготовке специалиста в области экономики.
Во время своего прохождения будущий экономист применяет полученные в процессе обучения знания, навыки и умения на практике.
Основными задачами производственной практики являются:
- получение практического опыта работы.
- улучшение качества профессиональной подготовки.
- воспитания специалиста в духе уважения к закону.
- закрепление полученных знаний по общим и специальным экономическим дисциплинам.
Приложения
О ДИРЕКТ МАРКЕТИНГЕ
За последнюю четверть века прямой маркетинг стал одним из самых перспективных и эффективных способов продвижения товаров. Поэтому вполне естественно, что на казахстанском рынке стали появляться специализированные агентства, использующие максимальную эффективность и избирательность прямого маркетинга.
К сожалению, современному казахстанскому предпринимателю все еще очень сложно отличить традиционную рекламу от прямого маркетинга из-за его небольшого опыта на нашем рынке, хотя он был создан как новое средство продвижения продукции в 1917 году. Одним из его основателей был американец Боб Стоун. Именно он сформулировал 30 «бесконечно прямых принципов маркетинга.
Так в чем же отли