Целью практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности является приобретение практических знаний по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.
Задачами практики выступают:
3
формирование и развитие у студентов первичных профессиональных умений и навыков в сфере сбора и анализа данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей;
- интегрирование основ экономических знаний, полученных в рамках экономических дисциплин, использование их для решения аналитических, научно-исследовательских и управленческих задач;
- участие в принятии управленческих решений, направленных на поиск оптимальной стратегии развития хозяйствующего субъекта;
- формирование первичных умений и навыков по сбору, анализу и обработке данных необходимых для решения задач в сфере управления предприятиями городского хозяйства;
- формирование первичных умений и навыков решения аналитических и исследовательских задач с использованием современных информационных технологий.
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Кофейная Кантата» занимается продажей чая, кофе, кондитерских изделий и сопутствующих товаров под торговой маркой «Кофейная Кантата» и является сетью магазинов по франчайзингу.
ООО «Кофейная кантата» — это розничная сеть, состоящая из 120 магазинов по всей России и предлагающая возможность открытия магазинов по франшизе. Руководство ООО «Кофейная каната» предоставляет право действовать от своего имени только сотрудникам своей сети. Это связано с тем, что руководство глубоко заинтересовано в том, чтобы работа каждого магазина основывалась на принципах и ценностях, принятых в их сети. Руководство компании считает, что эти ценности могут быть переданы только тем, кто работает в сети не менее года.
ООО «Кофейная Кантата» не продает франшизу, но заключает договор, на основании которого франчайзи обязуется оформить магазин и использовать технику, требуемую руководством, закупать товар только у собственной сети, и
4
осуществлять обслуживание и дополнительные услуги в соответствии со стандартами сети.
Руководство сети устанавливает одинаковые цены на товары на всей территории страны и продает товары своим аффилированным лицам за 50% от продажной цены.
Анализ конкурентоспособности сети общественного питания на локальном ...
... 3.Таблица 3 – Факторы конкурентоспособности сети ресторанов «Макдоналдс»ФакторХарактеристика1. Эффективность производственного контроляУправление ... ресторанаПолная организация работы ресторана, предоставление информации о результатах работы консультанту по ... руководством. В связи с этим возникает определенная непоследовательность, когда возникает вопрос в этой сфере, а помощника нет в ресторане ...
Рис. 1. Схема организационной структуры ООО «Кофейная Кантата»
2. Анализ конкурентоспособности ООО «Кофейная Кантата»
Оценка конкурентоспособности необходима для определения конкурентоспособности фирмы и выработки управленческих решений для создания устойчивых конкурентных преимуществ.
Оценка конкурентоспособности возможна на основе маркетингового метода, который называется методом анкетирования. Данная методология оценки конкурентоспособности включает следующие три этапа.
Анкетный опрос покупателей во время кассовых расчетов. В исследуемом магазине он производился с помощью анкеты. Всего было заполнено 55 анкет. Результаты обработки анкетного опроса покупателей магазина представлены в таблице 2.
Таблица 2
Результаты обработки анкетного опроса покупателей магазина
№ п/п Название критерия Степень важности, баллы Степень удовлетво-ренности, баллы
7 Уровень обслуживания и квалификации персонала 142 4,7
4 Уровень цен 119 3,1
1 Ширина и глубина ассортимента 99 4,6
5
2 Качество ассортимента 92 4,5
9 Удобство расположения товаров на витринах 85 3,9
8 Атмосфера в магазине 82 4,6
3 Комплекс дополнительных услуг 71 4,8
6 Время работы 60 5
5 Расположение магазина 57 4,2
Итого 807 39,4
Среднее арифметическое значение 89,6 4,4
В таблице 2 степень удовлетворенности отдельными показателями конкурентоспособности рассчитывалась как сумма всех баллов (от 1 до 5), поставленных покупателями в анкете.
3. Повышение конкурентоспособности ООО «Кофейная Кантата» на основе конкурентной стратегии
По результатам исследования, существует острая необходимость в разработке стратегии для ООО «Кофе Кантата. Для этого предприятия будет разработана и проанализирована конкурентная стратегия, основанная на расширении доли рынка, и представлены меры по ее реализации.
Стратегия расширения своей доли рынка означает, что компания сделает все, чтобы с этим продуктом занять лучшие позиции на этом рынке, привлечь новых клиентов и увеличить товарооборот. Для реализации этой стратегии потребуются определенные маркетинговые усилия.
Маркетинговые мероприятия, необходимые для привлечения покупателей:
- аудиореклама в ТЦ;
6
распространение рекламных листовок: в торговом центре (ТЦ), у ближайших подземных и пешеходных переходах, раскладка в почтовые ящики близ расположенных жилых домов;
- создание интернет ресурса с возможностью онлайн заказа и доставки товара;
- увеличение количества дегустаций в ТЦ.
Так же для достижения поставленной цели необходимо провести следующие мероприятия:
- пересмотр ассортимента и устранение неликвидных позиций;
- обновление ассортимента (добавление новых позиций);
- снижение уровня цен на позиции, которые являются аналогами конкурентов;
- расширения торговой площади и аренда складского помещения.
Давайте рассмотрим первый прием, необходимый для повышения конкурентоспособности: аудиорекламу. Аудиореклама — один из видов рекламы, обладающий богатейшим арсеналом средств воздействия на потенциального покупателя или будущего покупателя.
Дипломная работа повышение конкурентоспособности гостиничного предприятия
... которые могут влиять на конкурентоспособность гостиничной компании. Практическая значимость работы заключается в выработке рекомендаций, направленных на повышение конкурентоспособности Хостела «Причал». 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 1.1.Понятие и сущность конкурентоспособности предприятий Конкурентоспособность бизнеса - понятие, требующее ...
Аудиореклама оказывает сильнейшее эмоциональное воздействие на потенциального клиента. В этом виде рекламы важны голос ведущего, скорость звука, музыкальное сопровождение, звуковые эффекты. При аудиорекламе слушатель не видит предлагаемого товара. Этот недостаток можно компенсировать использованием подробной характеристики продукта: цвет, вес, вкус, размер, запах. Тогда аудиореклама помогает «увидеть товар». Преимущество аудиорекламы — ненавязчивое представление информации потребителю.
7
Заключение
В работе осуществлен анализ конкурентоспособности изучаемого предприятия методом «профиля требований», который показал, что большая часть факторов конкурентоспособности, такие как уровень обслуживания, качество и ширина ассортимента, атмосфера в магазине, выше, чем у конкурентов, но имеются существенные недостатки – отставание от конкурентов по уровню цен и расположению товара на витринах. Метод конкурентного многоугольника также ясно показал преимущества бизнеса в сфере обслуживания и ассортимента. Метод анкетирования клиентов выявил неудовлетворение уровнем цен. Метод интегральной оценки с учетом веса показал превосходство фирмы по комплексным характеристикам над ближайшим конкурентом всего на 6%, что говорит о ее нестабильности.
Матрица McKinsey ясно показала, что опрошенная фирма находится в зоне победителя, но немного опережает своего ближайшего конкурента — магазин «Млесна».
Для исследуемого предприятия этапы управления адаптированы с учетом небольшого размера предприятия, построено дерево целей исходя из задачи повышения конкурентоспособности предприятия за счет увеличения его доли на рынке.
Исходя из этой цели, была разработана стратегия повышения конкурентоспособности для улучшения конкурентных позиций на рынке и повышения конкурентоспособности, сформулированная как «стратегия увеличения доли рынка».