Повышение конкурентоспособности на предприятии

Отчет по практике

Цель практики — углубить и закрепить полученные в процессе обучения знания и профессиональные навыки, собрать и проанализировать материал, необходимый для обучения в вузе.

Задачи практики:

  • представить общую характеристику предприятия;

  • оценить конкурентоспособность предприятия;

  • разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия.

Место прохождения практики: ООО »

Должность: менеджер по продажам.

Срок прохождения практики: с //////// по /////////.

1. Общая характеристика ООО «»

Компания «» — лидер в производстве сейфов и металлической офисной мебели.

ООО «» производит и продает:

  • ////////////

Основная часть продукции — сейфы торговой марки ////////////Производство оборудовано самым современным металлообрабатывающим оборудованием и использует передовые методы управления.

////////

ООО «КБ» оказывает услуги, а также гарантийное и послегарантийное обслуживание.

///////

Компания «» основное внимание сосредотачивает на оптовых продажах. Поэтому основными клиентами и партнерами ООО «» являются дилеры. ООО «» сотрудничает с такими известными компаниями, которые имеют общероссийскую сеть магазинов, такими как «Комус», «Фронда», «Феликс», «Метро» и многими другими. При этом, хотя и в гораздо меньших объемах, компания занимается прямыми продажами. В состав покупателя входят практически все категории клиентов, от представителей малого и среднего бизнеса до крупнейших корпораций, банковских структур и государственных структур, а также физических лиц.

Положение компании на внутреннем рынке определяется главным принципом деятельности: дизайн и качество. ООО «» никогда не позиционировало свою продукцию на рынке как самую дешевую, т.к. стремилось, прежде всего, к достижению высокого качества.

Занимаясь продажами в России, ООО «НПП» не забывает думать о продажах на международном рынке. В свое время экспорт компании основывался на продажах в страны бывшего Советского Союза: Беларусь, Украина, Казахстан, Азербайджан, Грузия и другие. Это направление продолжает развиваться и сейчас. В результате на Украине появился офис ООО «», и значительно увеличились коммерческие операции с Казахстаном. Кроме того, филиалы ООО «ЮАР» открыты в США, Болгарии и Объединенных Арабских Эмиратах. Компания преследует две основные цели: во-первых, расширить рынок и увеличить производство, тем самым увеличив продажи и, как следствие, прибыль. И как результат — увеличить свою силу, а также получить дополнительные рынки сбыта. Во-вторых, уменьшить риски, связанные с развитием компании.

9 стр., 4322 слов

Разработка медиаплана для компании ООО ‘Компас’

... соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи: Проанализировать конкурентоспособность компании «КомпАС» 2. Разработать медиаплан для компании по продаже грузовых автомобилей «КомпАС» Приобрести и закрепить практические навыки PR-деятельности. На практике ...

//////////

//////

Основные экономические показатели деятельности ООО «» за 2006 – 2008 гг. представлены в табл.1.

Таблица 1

Основные экономические показатели деятельности ООО «» за 2006-2008гг.

Показатели

2006г.

2007г.

2008г.

Абсолютные изменения

2007 к 2006

2008 к 2007

2008 к 2006

Темп роста 2008г. к 2006г., %

Выручка от реализации продукции и услуг, тыс.руб.

Издержки производства и обращения, тыс.руб.

Затраты на 1 руб. реализации, руб.

Валовая прибыль, тыс.руб.

Чистая прибыль, тыс.руб.

Рентабельность продаж, %

Чистая рентабельность, %

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб.

Фондоотдача, руб.

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб.

Оборачиваемость оборотных средств, раз.

Как показывают данные табл.1, основные экономические показатели ООО «» за 2006-2008гг. в целом ухудшились. //////////

2. Анализ конкурентоспособности оптовой торговли в ООО «»

////////

В табл.2 представлен SWOT-анализ сегмента российской металлической мебели.

Таблица 2

SWOT-анализ сегмента российской металлической мебели

Сильные стороны /STRENGTHS/

Слабые стороны /WEAKNESSES/

//////

/////////// (рис.1).

///////////

Рис.1. Доли, занимаемые основными участниками, %, 2008г.

Охарактеризуем кратко основных конкурентов ООО «».

Проведем сравнительный анализ основных конкурентов ООО «». Задача выполняется в несколько этапов. На первом этапе выбираются показатели, характеризующие ООО «» и его конкурентов (табл.3).

Таблица 3

Сравнительная характеристика конкурентов ООО «»

//////////

Данные табл.3 уже позволяют сделать вывод о том, что ООО «» занимает второе место среди конкурентов, так как практически все показатели конкурентоспособности анализируемой организации расположены на середине шкалы оценки.

Теперь переведем показатели в бальную оценку (табл.4).

Таблица 4

Трансформация показателей конкурентоспособности в бальную оценку

№ п/п

Показатели

Качественная оценка

Бальная оценка

/////////

Далее экспертным путем определяем значимость качественных показателей и определяем итоговое значение конкурентоспособности ООО «» и ее конкурентов (табл.5).

Таблица 5

Оценка конкурентоспособности ООО «»

№ п/п

Показатели

Весовой коэффи-циент

Конкуренты

/////

////

балл

взвеш

оценка

балл

взвеш

оценка

балл

взвеш

оценка

////////

//////////////

Результаты определения конкурентного профиля ООО «Ю» представлены в таблице.6.

Таблица 6

Конкурентный профиль ООО «» по отношению к ЗАО «»

№ п/п

Показатели

Отклонение

проигрывает

одинаковое положение

выигрывает

//////

Таким образом, выявлено, что наиболее слабыми сторонами в деятельности ООО «» по сравнению с ее ближайшим конкурентом ///////// являются следующие аспекты деятельности: более низкая активность средств рекламирования и слабая система мотивации торгового персонала.

2009 г. для компании «» стал нелегким годом в области продаж. В последние годы, особенно в последние пять лет, продажи ООО «ТМ» росли, но в середине 2008 года темпы роста начали снижаться и в 2009 году продажи упали. За первые 5 месяцев текущего года продажи в рублях упали на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Более того, продажи упали даже к уровню 2007 года (примерно на 7-8%).

С другой стороны, по данным отдела маркетинга, объемы продаж ООО «КБ» снизились не так сильно, как по сравнению с конкурентами. Это связано с тем, что ООО «» предприняло целый ряд активных шагов:

1. Руководством ООО «Компания» принято принципиальное решение об изменении коммерческой политики при работе с торговыми посредниками.

2. Отдел продаж активизировал работу с крупнейшими дистрибьюторами российского рынка.

///////

3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «»

Для повышения конкурентоспособности ООО «» необходимо осуществить следующие мероприятия:

///////

///////

Таблица 7

Предельный период обращения дебиторской задолженности ООО «»

Показатели

Значение

Расчет

Норма прибыли (k), %

Ежемесячная прибыль предприятия без учета ДЗ (I), тыс. руб. в мес.

Капитал, вложенный в бизнес (C), тыс. руб.

Время оборота капитала (T 0 ), мес.

Предельный период обращения дебиторской задолженности, мес.

[k * С * T 0 / (1- I)/ I]

///////////

Таким образом, если фактически период обращения дебиторской задолженности ООО «» меньше чем 3,8 мес., то увеличивать дебиторскую задолженность выгодно. В противном случае – невыгодно.

Всех покупателей при этом целесообразно сгруппировать следующим образом:

Для реализации мероприятий по управлению дебиторской задолженностью ООО «» предлагается схема распределения ответственности, при которой коммерческая служба отвечает за продажи и поступления денежных средств от покупателей, финансовая служба берет на себя информационную и аналитическую поддержку, а юридическая служба обеспечивает юридическое сопровождение (оформление договоров, работа по взиманию задолженности через суд).

Для ООО «» был разработан следующий регламент управления дебиторской задолженностью (табл.8).

Таблица 8

Регламент управления дебиторской задолженностью в ООО «»

Этап управления

Процедура

Ответственное лицо (подразделение)

Критический срок оплаты не наступил

Просрочка до 7 дней

Просрочка от 7 до 30 дней

Просрочка от 30 до 60 дней

Просрочка более 60 дней

////////

Таким образом, заключение договора факторинга экономически оправдано: это позволит ООО «НК» сразу получить большую часть задолженности покупателей. Отсутствие оборотных средств, необходимость срочно уплатить налоги и долги контрагентам по другим договорам также является достаточно сильным аргументом в пользу использования услуг финансового агента. К положительным моментам использования этого механизма можно отнести также возможность планирования будущих денежных потоков, что благоприятно сказывается на деятельности компании в целом.

2. Совершенствование системы мотивации торгового персонала.

////////

Примеры бонусов представлены в табл.9.

Таблица 9

Система бонусов для менеджера по продажам ООО «»

Должность

Менеджер по продажам

Размер бонуса (квартал)

Вес показателя

  • Оборот

Итого:

Шкала оценки

А = 1

В = 0,75

С = 0,5

Д = 0

Пример расчета бонуса представлен в табл.10.

Таблица 10

Пример расчета бонуса

Должность

Менеджер по продажам

Размер бонуса

30 000 руб.

Оцениваемый период

I квартал

Наименование показателя

Вес

показателя

Размер

бонуса

Оценка

исполнения

Сумма

бонуса

Оборот

Количество клиентов

Безошибочное оформление всех необходимых документов

Степень удовлетворенности клиента работой менеджера

Итого:

Исходя из приведенного примера расчета бонуса, видно, что такая методика оценки и начисления позволяет:

////////////////

3. Совершенствование рекламно-коммуникативной активности

////////

Ценность исследований на выставках состоит в том, что они:

  • ///////////////