С 27 июня 2014 года по 27 июля 2014 года проходила стажировку в ООО «Фабрика рекламы« Первая».
Согласно учебному плану, по окончании 3-го курса каждый студент должен пройти производственную практику. Прохождение производственной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалистов и бакалавров графического дизайна. На производственной практике студенты расширяют и углубляют свои теоретические и практические знания в профессиональной среде. Это позволяет им убедиться, что полученные в процессе обучения знания востребованы на практике. Кроме того, у студентов есть возможность работать с реальными заказами и консультироваться со специалистами конструкторского и технологического отделов. Они получают опыт, работая в командах с другими дизайнерами, что развивает их коммуникативные навыки, которые важны при работе с клиентами. А на основе опыта, полученного во время стажировки, студенты могут строить свою будущую профессиональную деятельность.
Целью прохождения производственной практики является:
- изучение общих принципов функционирования организации, работающей в сфере графического дизайна;
- закрепление полученных в университете теоретических знаний;
- изучение проектной деятельности организации;
- приобретение практических навыков и умений.
Практические навыки играют решающую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больше у человека опыта практического использования своих теоретических знаний, тем эффективнее работа этого сотрудника.
Реализация поставленных задач осуществляется путем независимого изучения работы предприятия и реализации в условиях предприятия задач, предусмотренных программой, присущих будущей профессиональной и организационной управленческой деятельности.
Для достижения цели, во время прохождения практики, были поставлены следующие задачи:
- изучить и проанализировать все виды деятельности предприятия;
- изучить работу главного дизайнера и дизайнера-верстальщика;
- пройти все этапы проектирования в работе над реальным заказом;
- собрать, систематизировать и проанализировать информацию, необходимую для выполнения задания по практике;
- получить определенный практический опыт, необходимый для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности.
Этапы прохождения практики:
Заполнение дневника производственной практики механика. Дневник ...
... и тем теоретической подготовки в учебной практике. Дневник прохождения практики производственная практика. Примеры дневников по производственной практике по разным темам. Цели и задачи производственной практики Цели и задачи производственной практики. Изучение пассажирских перевозок, расписаний и расписаний движения подвижного состава. Работники автосервиса знакомятся с ...
- ознакомление с организационной структурой предприятия;
- ознакомление с отделами предприятия;
- подробное ознакомление с работой дизайнерского и типографского отделов;
- ежедневное получение задания от главного дизайнера, который был назначен руководителем практики;
- сбор материалов, необходимых для выполнения задания по практике;
- ежедневное выполнение задания, полученного в начале рабочего дня.
Глава 1.
Общая характеристика ООО «Первая Фабрика Рекламы»
1.1 История предприятия ООО «Первая Фабрика Рекламы»
дизайн реклама услуга заказ
Общество с ограниченной ответственностью «Первая фабрика рекламы» основано 3 февраля 2003 года его директором Валерием Карабутом. Место нахождения Общества. Юридический и фактический адрес организации: Россия, Нижегородская область, г.Нижний Новгород, ул.Коммунистическая, д.82, 603002. Адреса сайтов компании:
— http://pervaya-fabrika-reklamy.tiu.ru; |
|
— http://www.pfr-nn.ru. |
|
ООО «Первая Фабрика Рекламы» — рекламное агентство полного цикла, то есть оказывает полный спектр рекламных услуг и имеет собственную полиграфию. Основная цель организации — получение прибыли, оказание услуг клиентам и удовлетворение их потребностей.
История компании.
2003 год. Изначально, в 2003 году, в организации было четыре человека, и она фактически была рекламным агентством. Все началось с маленькой машинки Heidelberg-52. Эти четыре человека, полные неиссякаемого энтузиазма, сняли небольшую комнатку у метро «Московская», сделали ремонт, купили сам «Гейдельберг-52» и четыре персональных компьютера. Так в феврале 2003 года появилось ООО РПЦ «Молодая гвардия».
2004 год. В организации уже было 6 человек в отделе рекламы и восемь человек в производстве. Основным поставщиком оборудования для типографии был выбран мировой лидер полиграфического оборудования — Компания HEIDELBERG (Гейдельберг).
Предпочтение было отдано именно этому производителю, ведь все сотрудники организации очень строго контролируют качество продукции и выбирают только оборудование, которое может это гарантировать.
2005 год — 2006 год. Достигая цели, ООО «ПФР» самосовершенствуется. Постоянными клиентами организации становятся крупные рекламные агентства Нижнего Новгорода, а также компании, работающие в различных сферах бизнеса, от промышленных холдингов до фитнес-центров. Возможности и знания фирмы растут. Растет и парк печатных машин, в том числе современных. Открываясь для своих клиентов и анализируя их потребности, сотрудники организации постоянно обновляют свое оборудование и повышают уровень обслуживания.
2007 год. Компания растет, приобретает соседнее здание, превращает его в производственный цех, специально оборудованный для оптимальной работы типографии. В типографии есть все для удобства и эффективной работы: большие мастерские, большие склады материалов и готовой продукции и удобный офис.
2008 год. Все сотрудники компании ценят, когда сотрудничество становится взаимовыгодным. За пять лет деятельности компания стала для своих клиентов стратегическим партнером. Помимо деловых, установились и прочные дружеские отношения.
2009 год. Постоянно развиваясь, анализируя потребности рынка, типография переходит на использование технологии CТР (Computer-to-Plate, то есть из компьютера — в печатную машину, минуя стадию изготовления пленок) на оборудовании Heidelberg, приобретает машину Heidelberg Speedmaster 74-5+L, на которой производится офсетная печать на листах до формата 530 х 740 мм. Скорость этой машины достигает 15 000 листов в час, а время подготовки составляет 20-30 минут. Краски Color, Pantone и VD можно наносить на лист за один проход, что значительно экономит время печати при больших тиражах.
2010 год. По мере роста рынка и, как следствие, спроса на высококачественную печатную продукцию, компания вводит в эксплуатацию брошюровочную машину Heidelberg ST100, чтобы помочь машине Horizon Stitch Liner, которая сшивает «на скобу». Также введена в эксплуатацию новая машина Heidelberg Speedmaster 74-4.
2011 год. Неиссякаемый оптимизм и энергия, многолетний опыт сотрудников и профессионализм — все это позволило ООО «ПФР» стать одним из лидеров на рынке полиграфических услуг. За восемь лет доверие к компании продемонстрировали более двухсот компаний, постоянно размещая заказы в типографии ООО «ПФР»: это вселяет уверенность в платежеспособности компании и способствует ее дальнейшему развитию.
2012 год. Оказание полиграфических услуг на высшем уровне компании позволяет наличие современного полиграфического оборудования и команды профессионалов с многолетним опытом. В 2010 году компания расширила свой машинный парк совершенно новой печатной машиной Heidelberg CD 74 — 5 P + LC: это отличный помощник как с экономической точки зрения, так и с точки зрения эффективного удовлетворения потребностей клиентов. Компания также обновила парк отделочных машин: новая ручная перфорационная машина Autopunch 360 и переплетная машина Renz AUTOBIND 500 позволяют значительно сэкономить время и средства на создание календарей.
2013 год. В 2013 году типография отмечает 10-летие успешной работы. Более двухсот компаний полагаются на компанию, постоянно размещая заказы на свои принтеры. Растет и количество новых клиентов.
Сегодня рекламно-полиграфическое агентство «ПФР» — это постоянно развивающееся предприятие с большим парком современного полиграфического оборудования. Производственный комплекс типографии оснащен самым современным высокотехнологичным оборудованием и включает более 10 единиц оборудования; В типографии работает более 50 квалифицированных специалистов. При производстве основной упор делается на качество продукции и скорость выполнения заказов. Это одна из самых популярных типографий Нижнего Новгорода.
Помимо направления офсетной и оперативной печати, в настоящее время у компании есть ресурсы и персонал, которые позволяют ей оказывать полную поддержку своим клиентам в производстве рекламной, полиграфической и презентационной продукции. А именно, в типографии успешно работает оборудование по производству различной сувенирной продукции — шелкотрафаретные станки, УФ-лакировка, тиснильные станки, тампостанки, различные термопрессы (под футболки, под бейсболки, под кружки).
Кроме того, компания предоставляет полный комплекс услуг по изготовлению и установке наружной рекламы, различных POS материалов, рекламных стендов и стеллажей. В настоящее время «ПФР» имеет два собственных корпуса под офис и производственные цеха. Также достраивается здание под оперативную типографию и дополнительный офис. А в ближайшее время ожидается закупка высокопроизводительных станков для производства полиграфической продукции.
Компания гордится не только производственной базой, освоенными технологиями и высоким качеством, но и доверием деловых партнеров. именно за ними компания растет, совершенствуется и становится более надежной. Это все благодаря команде преданных своему делу профессионалов. Именно они — основа компании, ее поддержка и ее будущее.
1.2 Услуги, которые оказывает предприятие
ООО «ПФР» — рекламное агентство полного цикла, а это значит, что оно предоставляет полный спектр рекламных услуг и имеет собственную полиграфию. Эти услуги включают в себя:
1. Без оперативной полиграфии не обходится ни одна компания: визитки, календари, бланки и буклеты, каталоги продукции и буклеты, выполненные в фирменном стиле компании-клиента. Услуги по максимально быстрому оформлению, верстке и изготовлению заказов на полиграфическую продукцию.
2. Изготовление рекламных конструкций. Световые короба и панели, объемные буквы, кровельные инсталляции, торговое и выставочное оборудование — простой и эффективный способ привлечь внимание большой аудитории. Производство наружной и внутренней рекламы в PFR включает в себя полный спектр услуг от разработки дизайна до монтажа и подключения. Специалисты компании осуществляют монтаж рекламных конструкций любой степени сложности, с гарантией проделанных работ и последующим обслуживанием.
3. Услуги полноцветной печати представлены широкоформатной и внутренней печатью, УФ-печатью и пост-печатью. Фрезерные и гравировальные работы для изготовления наружных и внутренних рекламных носителей из различных материалов: пластика, ПВХ, акрила, оргстекла, дерева, различных металлов. Высокоточные фрезерные работы используются для изготовления таких рекламных носителей, как офисные и фасадные таблички и вывески, ценники и номера, жетоны и значки, а также нестандартных элементов декора интерьера.
4. Шелкотрафаретная печать.
5. Нанесение фирменной символики на костюмы, футболки, бейсболки, ручки, брелоки, кружки, зажигалки, дневники, полиэтиленовые пакеты, пластиковые папки.
6. Наружная и печатная реклама (баннеры, флаеры, листовки, буклеты, штендеры, перетяжки. Декорирование фасадов зданий, растяжки баннерных и пленочных материалов, световые конструкции, неон, тротуарные вывески, офисные вывески, информационные стенды, стойки для журналов.
1.3 Анализ организационной структуры предприятия
Руководство деятельностью ООО «ПФР» осуществляет директор. Взаимоотношения работников и директора предприятия, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором, заключаемым на предприятии с его трудовым коллективом в порядке, установленным законодательством Российской Федерации для регулирования трудовых отношений. Такой вид коммуникации и контроля позволяет повысить эффективность принимаемых решений, что, в свою очередь, положительно сказывается на качестве выполнения поставленных задач и на работе ПФР в целом.
В настоящее время в ООО «ПФР» работает 50 штатных сотрудников, но компания стремится к расширению и реорганизации своего бизнеса. Кроме того, кураторы и промоутеры приглашаются на временную работу по заказу клиентов, для проведения акций и презентаций. В целом агентство достаточно молодое только 3 специалистам больше 35 лет. А средний возраст работников 25-30 лет.
Должностные обязанности директора предприятия:
- осуществлять планирование, учет, составление и своевременное представление отчетности о деятельности предприятия;
- обеспечивать качественное выполнение заказа;
- обеспечивать предоставление качественных услуг заказчикам;
- решение всех вопросов касающихся коммерческой, финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности фирмы;
- применять оптимальные методы организации труда, а также использовать положительный зарубежный опыт управления предприятием;
- организовать выполнение сотрудниками своего предприятия заданий, обеспечивать рациональное распределение обязанностей между сотрудниками, осуществлять контроль над их исполнением;
- составление, заключение, подписание договоров, подписание и закрепление всей документации предприятия.
Должностные обязанности главного бухгалтера предприятия:
- ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с национальными стандартами и нормативными актами, действующими в РФ;
- предоставление налоговой, финансовой и статистической отчетности в сроки и органы, установленные действующим законодательством;
- предоставление ежегодного отчета в органы правления компанией.
Должностные обязанности секретаря предприятия:
- осуществление работы по организационно-техническому обеспечению административно-распорядительной деятельности руководителя;
- принятие и рассылка деловой корреспонденции;
- ведение делопроизводства;
- подготовка документов, материалов и личных заявлений на подпись руководителю;
- организация приёма посетителей, содействие оперативности рассмотрения их жалоб, пожеланий и претензий;
- выполнение приказов и требований директора.
Должностные обязанности главного дизайнера предприятия:
- прием заказов на дизайнерскую часть работы;
- предварительное графическое описание и обоснование будущего продукта рекламы;
- разрешение специфических вопросов с клиентом;
- взаимодействие с художником по компьютерной графике.
К функциям работников производственной базы относятся:
- прием сырьевых материалов;
- производство рекламного товара в установленный срок;
- монтаж рекламного товара.
Глава 2.
Содержание и результаты производственной практики
2.1 Технология обслуживания клиентов
Клиентами за время существования фирмы стали (многие из которых сотрудничают с ООО «ПФР» до сих пор): компания «Саяны», ОАО «МТС», ООО «ПожСнаб», сеть магазинов «Лайм», ООО «Сахарoff» и др.
При работе с клиентами используется стандартный сервисный договор, который заключается с заказчиком на неограниченный срок и устанавливает общие условия сотрудничества. Приложения, в которых устанавливается выполнение определенных работ, их стоимость, сроки и другие индивидуальные условия, также являются неотъемлемой частью контракта.
Заказы принимаются как у частных, так и у юридических лиц. Форма оплаты любая. На крупные заказы действует гибкая система скидок. Предусмотрены особые условия сотрудничества с корпоративными клиентами (частными дизайнерами, строительными компаниями).
Заказ можно оформить по телефону, электронной почте и лично.
Работа дизайнера с клиентом проходит по одной и той же схеме:
- сначала клиент делает заказ, дает дизайнеру техническое задание, говорит, что и как он хотел бы видеть;
- дизайнер выполняет макет и показывает его заказчику;
- клиент говорит, что ему не нравится;
- дизайнер все исправляет и опять показывает макет, получая замечания и исправления;
- в итоге в печать идет конечный согласованный дизайн-макет.
Большую часть работы с клиентами выполняет клиентский менеджер. он отвечает за общение с клиентами, получение заказа, запуск проекта в производство и оплату счетов. Кроме того, менеджер отстаивает точку зрения дизайнера и решает все спорные вопросы. На него возложены функции проверки макетов дизайна на всех этапах производства и проверки последнего утвержденного макета перед отправкой в печать. Менеджер общается с клиентами по телефону, электронной почте и лично, после чего передает все изменения, внесенные в проект, дизайнеру.
Также дизайнер лично общается с заказчиками, вместе они формируют грамотное техническое задание. По окончании работ, дизайнер презентует итоговый вариант заказчикам.
2.2 Технология выполнения заказов
Работа над проектом начинается с технического задания (ТЗ).
Составить техническое задание на проект — это начальная стадия работы. Грамотно составленное техническое задание позволяет быстро и качественно завершить проект, заключить сделку с печатью и приступить к следующему проекту.
Техническое задание на проект нужно правильно оформлять. Это должен знать менеджер по работе с клиентами и дизайнер. Составление проекта может занять несколько часов, содержать много визуального материала, текстовой документации, дополнительной информации о компании заказчика, рекламируемых товарах, клиентах и конкурентах.
Техническое задание на проект должно содержать несколько примеров понравившихся заказчику моделей. Они помогут сориентировать дизайнера в правильном направлении, подскажут желаемый стиль.
Работа дизайнера делится на пять этапов:
1 этап. Ознакомительный, предпроектный.
Включает проектное задание, выявление проблемы, определяются требования к проекту, происходит сбор информации по проекту, подбор визуального ряда.
2 этап. Поисковый.
Предусматривает многочисленные поисковые варианты. Выбор не менее 3-х вариантов решения проектной задачи.
3 этап. Эскизный.
Производится выбор из 3-х вариантов оптимального. Делается дизайн-макет.
4 этап. Проектный.
Включает выполнение всех элементов проектной работы. Далее макет отправляется заказчику, если заказчик утверждает его, то макет отправляют в печать.
5 этап. Заключительный.
Верстка, раскладка макета на печатный лист и печать заказа.
2.3 Описание работ, выполненных студентом во время прохождения практики
В соответствии с учебным планом я, студентка 4 курса, Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина, специальности «Графический дизайн» была принята для прохождения производственной практики в рекламное агентство и типографию «Первая Фабрика Рекламы» на должность помощника главного дизайнера.
Находясь в должности помощника главного дизайнера, в мои обязанности входило:
- наблюдение за работой сотрудников предприятия;
- изучение структуры, видов деятельности, документации и режима работы предприятия;
- участие в работе дизайнерского и полиграфического отделов;
- помощь и изучение процесса разработки дизайн проектов;
- мониторинг рынка рекламы в г. Нижний Новгород;
- общение с клиентами на всех стадиях проектирования (от получения заказа до согласования итогового варианта);
- поиск решений и идей для повышения конкурентоспособности компании;
- Помощь на производстве (резка, бегование, теснение);
- еженедельный отчет о проделанной работе.
Краткий дневник практики:
1 неделя.
Ознакомилась с деятельность предприятия. Выполнила тестовое задание для выявления профессиональных навыков и должного уровня знания графических редакторов. После, для закрепления имеющихся навыков, выполняла технические задания: перевод в вектор различных логотипов для компаний, обтравка фотографий, построение модульных сеток для буклетов, визиток и календарей, внесение правки на сайт.
2 неделя.
Начала работать с заказами, выполнять дизайн-макеты от начала до конца. Получала техническое задание от руководителя практики, делала эскизы, затем, из всех вариантов, руководитель выбирал понравившейся вариант. После я лично работала с заказчиками. Принимала звонки от клиентов, вела переписку с ними по электронной почте. Презентовала свои проекты заказчикам, получала критику, производила работу над ошибками.
3 неделя.
Работа на закрепление полученных навыков: в основном верстка и допечатная подготовка журналов, газет, буклетов, листовок. Консультация по поводу каждого заказа с главным дизайнером, изучение его работы и портфолио. Работа на производстве. Ознакомление с процессом печати, вырубки упаковок, нанесения фирменной символики на различные материалы. Выслушала курс лекций о допечатной подготовке и видах печати от сотрудников фирмы.
4 неделя.
Работа с основными заказчиками: компания «Саяны», ОАО «МТС», ООО «ПожСнаб», сеть магазинов «Лайм», ООО «Сахарoff» и др. Изготовление для них всей рекламной продукции. Каждый день изучала работу дизайнера-верстальщика, который проводил работы непосредственно перед выходом продукции в печать. Также выполняла авторские заказы для частных клиентов.
Наиболее интересным проектом, с точки зрения дизайнерской работы, был еженедельный журнал для сети продуктовых магазинов «Лайм». Это постоянный клиент ООО «Первая Фабрика Рекламы». Газет, сообщающая покупателям о скидках и новой продукции, выходит еженедельно и предоставляется бесплатно в каждом магазине города. На протяжении всей работы я общалась с клиентами по телефону и электронной почте, также была одна личная встреча. Работа проводилась в четырех графических редакторах: InDesign, Photoshop, CorelDRAW и Illustrator. В программе Photoshop производилась обтравка фотографий, изображений продуктов питания, перевод файлов в формат PNG. После в программе CorelDRAW делался макет на основе модульных сеток, сделанных с помощью направляющих линий. В макет помещались все изображения в формате PNG.
Все элементы, которые были в векторном формате, создавались в программе Illustrator. Затем готовый макет со всеми изображениями и символикой фирмы, помещался в программу InDesign. В этой программе происходила верстка и раскладка макета на печатный лист, нанесение шкалок и меток реза для печатников. Далее макет поступал в печать, но перед этим итоговый вариант проверял менеджер компании.
Заключение
Во время прохождения практики я выполняла поручения главного дизайнера ООО «ПФР» Картенова Антона, который являлся моим руководителем практики от предприятия. За время прохождения практики я освоила основные принципы и правила работы рекламного агентства и типографии ООО «ПФР».
За время прохождения практики в должности помощника главного дизайнера я проделала следующую работу:
- изучила структуру управления организацией;
- ознакомилась с организационной структурой, задачами и функциями дизайнерского и полиграфического отделов;
- ознакомилась с системой профессиональных обязанностей и должностными инструкциями специалистов отдела;
- активно участвовала в процессе создания дизайн проектов, оказывала помощь специалистам;
- прошла весь цикл создания проекта: от получения задания от клиента до верстки и печати согласованного варианта дизайн-макета;
- выполняла заказы по всем видам полиграфической рекламы: от визиток, листовок до афиш и баннеров;
- получила практический опыт, необходимый для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности.
Результаты выполненной работы были занесены в дневник практики.
На практике я получила возможность применить и закрепить свои теоретические знания, полученные в процессе обучения. Я убедилась, что эти знания, полученные в университете, на практике являются востребованными. Опыт, полученный во время прохождения практики, является важным для студентов на данном этапе обучения. Полученные навыки и умения мне очень пригодятся в будущем в моей профессиональной деятельности.
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://marketing.econlib.ru/otchet/v-reklamnom-agentstve-dizaynerom/
1. Викентьев И.Г. Приемы рекламы: Методика для рекламодателей и рекламистов. — Новосибирск, 1993. — 406 с.
2. Дегтярев А.Р. Изобразительные средства рекламы: Слово, композиция, стиль, цвет. — М.: Фаир-Пресс, 2006. — 256 с.
3. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория. — М.: Омега-Л, 2009. — 224 с.
4. Курушин В. Д. Графический дизайн и реклама. — М.: ДМК Пресс, 2007 г. — 272 с.
5. Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования. — М.: Юнити-Дана, 2010. — 271 с.
6. Розенсон И.А. Основы теории дизайна. — СПб.: Питер, 2008. — 219 с.
7. Ткачев О. Visual бренд: Притягивая взгляды потребителей. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. — 216 с.
8. Яцюк О. Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий. — СПб.: БХВ-Петербург, 2004. — 240 с.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Приложение 10
Приложение 11
Приложение 12
Приложение 13