Оценка и повышение конкурентоспособности предприятия

Дипломная работа

Теоретические основы конкуренции, конкурентоспособности и конкурентных преимуществ предприятия

;

  • провести комплексный анализ внешней и внутренней среды предприятия;
  • разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Комплексная безопасность».

Объектом работы является конкурентоспособность компании «Комплексная безопасность».

Объектом работы является ООО «Комплексная безопасность».

Изучение проблем, связанных с управлением конкурентоспособностью компании, является предметом работы многих отечественных и зарубежных ученых, на чьей работе основано исследование. Они изучили и решили множество теоретических и прикладных задач, связанных с содержанием работы по управлению конкурентоспособностью компании.

В результате выполнения работы были использованы труды таких авторов как Веснин, В. P., Виханский О.С., Кибанов, А.Я. и др.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Введение обосновывает актуальность темы исследования, определяет степень ее проработанности, предмет, предмет, цели и задачи исследования, его теоретические и методологические основы.

В первой главе – изучаются теоретические основы конкуренции, конкурентоспособности и конкурентных преимуществ предприятия, в частности рассматривается конкуренция и конкурентоспособность как движущие силы развития общества, формирование конкурентных преимуществ различных объектов, методические основы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия и его продукции (работ, услуг) и разработка и реализация стратегии повышения конкурентоспособности предприятия.

Во второй главе проводится комплексный анализ внешней и внутренней среды предприятия.

В третьей главе — предлагаются меры по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Комплексная безопасность».

По завершению работы делаются выводы по теме работы и даются практические рекомендации по совершенствованию деятельности компании.

Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования явились фундаментальные теоретические положения современной экономики. Основными методами исследования были системный анализ и проблемно-ориентированный подход как разновидность структурно-функционального анализа. Использовались такие методологические приемы, как сравнение, анализ и синтез, индукция и дедукция.

3 стр., 1406 слов

Курсовая работа конкурентоспособность товара

... в том, что в работе разработаны меры, которые могут быть применены на практике к аналогичным предприятиям для повышения конкурентоспособности. В состав работы входят введение, три главы, ... психологических или других потребностей; у предприятия цели - реализация товара или оказание услуги; у всего государства – обеспечение суверенитета и комплексной безопасности, эффективного воспроизводства всех сфер ...

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://marketing.econlib.ru/diplomnaya/povyishenie-konkurentosposobnosti-organizatsii/

1) Закон РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

2) Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ и управление финансово-хозяйственной деятельностью компании. М: «Дело и сервис», 2006. – 345 с.

3) Антипов, Ю. В. Инновационная деятельность как фактор конкурентоспособности фирмы // Научный журнал. — 2011. — № 3 (89).

— 359 с.

4) Антонов Г. Д. Управление конкурентоспособностью организации — М.: ИНФРА-М, 2013. — 298 с.

5) Архипова Л. С. Конкуренция как основа экономики: концептуальные подходы к исследованию роли конкуренции / Л. С. Архипова, Г. Ю. Гагарина, А. М. Архипов. – М. : ИНФРА-М, 2015

6) Багиев. Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник – М.: Экономика, 2010. – 273 с.

7) Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2006. – 275 с.

8) Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?. М.: Финансы и Статистика, 2007. – 559 с.

9) Белкина, Е.Н., Айдинова А. Т., Черепухин Т. Ю. Мониторинг как база принятия стратегических решений в системе отраслевого менеджмента // Бизнес в законе. — 2012. — № 6. – 123 с.

10) Ванникова Е.Н. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. : ВСГТУ, 2005. – 295 с.

11) Вествуд Дж. Маркетинговый план. – СПб: Питер, 2009. – 359 с.

12) Виханский О.С. Менеджмент. Человек, стратегия, организация, процесс/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. — М.: Гардарики, 2009. – 278 с.

13) Волкова О.И., Девяткина О.В., Позднякова В.Я. Экономика предприятия (организации).

– М.: ИНФРА-М, 2010. – 235 с.

14) Волчков, А. Н. Инновационная активность фирмы на основе применения механизма воспроизводства и обновления основных фондов — стратегический ресурс сохранения конкурентоспособности и экономического роста // Инженерный журнал. — 2012. — № 4. — 59 с.

15) Воронов, А. А. Моделирование конкурентоспособности продукции // Журнал стандарты и качество. — 2013. — № 11. — 75 с.

16) Герчикова И. Н. Маркетинг/И. Н. Герчикова. — М.: Маркет ДС, 2012. — 470 с.

17) Голицына, О. Л. Информационные системы: учеб. пособие/ О. Л. Голицына, Н. В. Максимов, И. И. Попов. – М.: ФОРУМ ИНФРА-М, 2009. – 345 с.

18) Грачев А. В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. — М.: Финпресс, 2010. – 259 с.

19) Данченко Л.А., Ласковец С.В. Управление маркетингом: Учебно-методический комплекс. – М., 2009. – 195 с.

20) Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 325 с.

21) Дедкова И. Ф., Емтыль А. А. Ключевые факторы повышения конкурентоспособности предприятия в условиях информационного общества // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. № 7–1. – 223 с.

22) Дорофеев В.Д. Зубков А.Б. Маркетинг и управление организации. : ПГУ, 2001. – 317 с.

23) Дорофеева В. В. Методика оценки уровня конкурентоспособности промышленных предприятий / В. В. Дорофеева // Известия ИГЭА. — 2011. — № 4. — 105 с.

11 стр., 5342 слов

Маркетинг как специфическая функция управления предприятием

... функции управления бизнесом. Цель работы предопределила решение комплекса взаимосвязанных и взаимообусловленных задач: изучить задачи маркетинга; рассмотреть современные концепции маркетинговой деятельности; обозначить роль и степень важности маркетинга в системе управления предприятием; рассмотреть маркетинг как функцию специфического управления ...

24) Денисов, А. Ю. Экономика управления предприятием и корпорацией / Денисов, А. Ю., Жданов, С. А.- М.: издательство «Дело и Сервис», 2007. – 259 с.

25) Егоров Ю. Н. Основы маркетинга: Учебник / Ю.Н. Егоров. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 259 с.

26) Жданкин, Н. А. Охрана труда как важнейший элемент конкурентоспособности предприятия // Трудовое право. — 2011. — № 2. —95 с.

27) Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. Пособие. — М.: ИнфраМ, 2010. – 280 с.

28) Иванова И. В. Основные направления повышения конкурентоспособности предприятия [Текст] / И. В. Иванова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.).Т. II. — М.: РИОР, 2011. — 345 с.

29) Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учеб. пособие / под ред. В. В. Трофимова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М. : Высшее образование, 2012. – 287 с.

30) Клочков, В. В. Организационно-экономический анализ конкурентоспособности // Российский экономический журнал. — 2014. — № 6. — 95 с.

31) Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер — М.: Издательство АСТ, 2009.-230 с.

32) Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер с англ. /Общ. ред. Е.М. Пенько¬вой. M.: Прогресс, 1990. – 511 с.

33) Кузьменко, В. Г. Комплексная оценка инновационных проектов создания новых товаров // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2013. — № 1 (49).

– 159 с.

34) Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с франц. — СПб.: Наука, 2014. – 589 с.

35) Лукина А. В.Маркетинг: Учебное пособие / А.В. Лукина. — 3-e изд., исп. и доп. — М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 217 с.

36) Лукина А.В. Маркетинг товаров и услуг: Учебное пособие. — 2-e изд., доп. — М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 295 с.

37) Лымарева О. А., Ахрарова С. Т. Инновационная деятельность предприятий: проблемы и их решения // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2013. № 12 (27).

— 95 с.

38) Лымарева О. А., Щеголева И. В. Информационные технологии как средство повышения эффективности управления современным предприятием // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2013. № 12 (27).

– 175 с.

Общий объем:

Год: 2017

Цена : 3000 руб.